В департаменте благоустройства подчеркивают: ремонт литой смесью - это, все же, временная мера.
Аварийно-ямочный ремонт дорог Самары, стартовавший на этой неделе, набирает обороты. За первый день работ, 24 февраля, было отремонтировано 68 кв метров дорог и израсходовано около 9 тонн асфальто-бетонной смеси.
Во вторник, 25 числа, бригады рабочих трудятся на улицах Куйбышева, Вилоновской и Галактионовской. Далее по планам – Ракитовский путепровод, а с потеплением погоды сотрудники дорожных служб должны приступить к "латанию дыр" на Южной дамбе. Правда, на дамбе работы будут вестись преимущественно ночью, когда автопоток значительно меньше.
Начать работы в этом году пришлось раньше. Для сравнения - в прошлом году подготовительные работы по аварийно-ямочному ремонту начались 16 марта, а к заливке ям литой асфальто-бетонной смесью приступили 20 числа. По словам заместителя руководителя городского департамента благоустройства и экологии Игоря Рудакова, "помогла" капризная погода: зафиксировано 12 так называемых "переходов через ноль", когда столбик термометра то опускается, то поднимается выше нулевой отметки.
По информации чиновника, с наступлением весны больше всего нареканий к тем улицам, которые нормально не ремонтировались много лет. На ул. Куйбышева в прошлом году капитальные работы велись: полностью заменили асфальтовое покрытие, отремонтировали тротуары. Но участок от ул. Льва Толстого до ул. Некрасовской , где сейчас требуется устранение разрушений, тогда из плана ремонта был исключен.
"По этому участку показательно видно, что происходит с дорогами в случае многолетнего недоремонта, допущенного в прошлом. Этот участок в 2013 году был исключен из плана работ, в связи с тем, что по ул. Куйбышева, 104 проводится реконструкция здания. Граница строительной площадки выходила на проезжую часть, и для того, чтобы не повредить новый асфальт и не мешать друг другу работать, было принято решение исключить капремонт этого участка из графика 2013 года. Здесь он будет осуществлен после ввода в эксплуатацию здания в 2015 году. А на те тротуары, которые не были доделаны, положат плитку. Но пока мы вынуждены в рамках содержания городских дорог поддерживать этот участок временным, аварийно-ямочным ремонтом", - объяснил чиновник.
И если присмотреться, то можно увидеть, что от пересечения Куйбышева с Льва Толстого и далее, по направлению к драмтеатру (равно как от пересечения с Некрасовской и до пл. Революции) многочисленные оттепели совсем не отразились на качестве капитально отремонтированного дорожного полотна: оно по-прежнему ровное и гладкое. В отличии от того участка, который сегодня латается литым асфальто-бетоном.
К слову, сама процедура аварийно-ямочного ремонта своей тщательностью чем-то напоминает процесс пломбирования зубов. По словам рабочих, важно соблюдать последовательность, дабы избежать «работы над ошибками» и повторного ремонта. Так, вначале участок очищается от пыли и грязи, размечаются границы “заплатки”, после чего старый асфальт вырубается по очерченному контуру. Затем дорожные рабочие приступают к очистке дна и стенок участка, методично выдувая специальной трубой мелкие крошки, грязь и влагу из углубления, в которое затем будет помещена сама литая асфальто-бетонная смесь. За ее качеством следят особо.
"Требования ГОСТа обязывают нас брать пробы качества асфальто-бетонной смеси ежесуточно", - рассказал заместитель директора МБУ "Дорожное хозяйство" Вячеслав Ротерс. - Мы берем непосредственно перед производством работ. Определяются физико-технические характеристики смеси: размер и количество гранул, наличие битума и водонасыщение. Лаборатория сутки проверяет, соответствует ли материал требованиям. Если нет - смесь не будет оплачиваться в установленном порядке".
Кроме того, до места ремонта ее надо не просто довести очень горячей (по требованием температура смеси, отпускаемой с завода должна быть не меньше 190 градусов), а еще и подогреть до 220-230 градусов. Специальная техника позволяет это сделать, а значит провести работы качественно.
Но в департаменте благоустройства подчеркивают: ремонт литой смесью - это, все же, временная мера. Уже в апреле-мае проблемные участки начнут ремонтировать картами.
Напомним, сегодня даже не для того, чтобы привести в идеальное состояние все дороги Самары, а только лишь на преодоление недоремонта и повышения процента нормативных дорог, городу требуется порядка 3,5 млрд рублей в год.








0.39

