Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +13 °C, Тольятти  +14 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 79.73
0.39
EUR 93.56
0.62
  • Персональные данные

Сегодня в Самаре аварийно-ямочный ремонт проходит на улицах Куйбышева, Вилоновской и Галактионовской. ФОТО

3771
В департаменте благоустройства подчеркивают: ремонт литой смесью - это, все же, временная мера.

Аварийно-ямочный ремонт дорог Самары, стартовавший на этой неделе, набирает обороты. За первый день работ, 24 февраля, было отремонтировано 68 кв метров дорог и израсходовано около 9 тонн асфальто-бетонной смеси.

Во вторник, 25 числа, бригады рабочих трудятся на улицах Куйбышева, Вилоновской и Галактионовской. Далее по планам – Ракитовский путепровод, а с потеплением погоды сотрудники дорожных служб должны приступить к "латанию дыр" на Южной дамбе. Правда, на дамбе работы будут вестись преимущественно ночью, когда автопоток значительно меньше.

Начать работы в этом году пришлось раньше. Для сравнения - в прошлом году подготовительные работы по аварийно-ямочному ремонту начались 16 марта, а к заливке ям литой асфальто-бетонной смесью приступили 20 числа. По словам заместителя руководителя городского департамента благоустройства и экологии Игоря Рудакова, "помогла" капризная погода: зафиксировано 12 так называемых "переходов через ноль", когда столбик термометра то опускается, то поднимается выше нулевой отметки.

По информации чиновника, с наступлением весны больше всего нареканий к тем улицам, которые нормально не ремонтировались много лет. На ул. Куйбышева в прошлом году капитальные работы велись: полностью заменили асфальтовое покрытие, отремонтировали тротуары. Но участок от ул. Льва Толстого до ул. Некрасовской , где сейчас требуется устранение разрушений, тогда из плана ремонта был исключен.

"По этому участку показательно видно, что происходит с дорогами в случае многолетнего недоремонта, допущенного в прошлом. Этот участок в 2013 году был исключен из плана работ, в связи с тем, что по ул. Куйбышева, 104 проводится реконструкция здания. Граница строительной площадки выходила на проезжую часть, и для того, чтобы не повредить новый асфальт и не мешать друг другу работать, было принято решение исключить капремонт этого участка из графика 2013 года. Здесь он будет осуществлен после ввода в эксплуатацию здания в 2015 году. А на те тротуары, которые не были доделаны, положат плитку. Но пока мы вынуждены в рамках содержания городских дорог поддерживать этот участок временным, аварийно-ямочным ремонтом", - объяснил чиновник.

И если присмотреться, то можно увидеть, что от пересечения Куйбышева с Льва Толстого и далее, по направлению к драмтеатру (равно как от пересечения с Некрасовской и до пл. Революции) многочисленные оттепели совсем не отразились на качестве капитально отремонтированного дорожного полотна: оно по-прежнему ровное и гладкое. В отличии от того участка, который сегодня латается литым асфальто-бетоном.

К слову, сама процедура аварийно-ямочного ремонта своей тщательностью чем-то напоминает процесс пломбирования зубов. По словам рабочих, важно соблюдать последовательность, дабы избежать «работы над ошибками» и повторного ремонта. Так, вначале участок очищается от пыли и грязи, размечаются границы “заплатки”, после чего старый асфальт вырубается по очерченному контуру. Затем дорожные рабочие приступают к очистке дна и стенок участка, методично выдувая специальной трубой мелкие крошки, грязь и влагу из углубления, в которое затем будет помещена сама литая асфальто-бетонная смесь. За ее качеством следят особо.

"Требования ГОСТа обязывают нас брать пробы качества асфальто-бетонной смеси ежесуточно", - рассказал заместитель директора МБУ "Дорожное хозяйство" Вячеслав Ротерс. - Мы берем непосредственно перед производством работ. Определяются физико-технические характеристики смеси: размер и количество гранул, наличие битума и водонасыщение. Лаборатория сутки проверяет, соответствует ли материал требованиям. Если нет - смесь не будет оплачиваться в установленном порядке".

Кроме того, до места ремонта ее надо не просто довести очень горячей (по требованием температура смеси, отпускаемой с завода должна быть не меньше 190 градусов), а еще и подогреть до 220-230 градусов. Специальная техника позволяет это сделать, а значит провести работы качественно.

Но в департаменте благоустройства подчеркивают: ремонт литой смесью - это, все же, временная мера. Уже в апреле-мае проблемные участки начнут ремонтировать картами.

Напомним, сегодня даже не для того, чтобы привести в идеальное состояние все дороги Самары, а только лишь на преодоление недоремонта и повышения процента нормативных дорог, городу требуется порядка 3,5 млрд рублей в год.

Добавить комментарий

Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*
Новости по теме
В Самаре прошел первый день фестиваля "Друг человека": ФОТО
22 ноября 2025, 20:18
В Самаре прошел первый день фестиваля "Друг человека": ФОТО
Завтра, 23 ноября, все желающие также могут пообщаться с питомцами приютов и забрать домой приглянувшегося котика или собаку.
Общество
1198
В Самаре проходит четвертый маркет-фестиваль «Территория моды»: ФОТО
19 октября 2025, 13:24
В Самаре проходит четвертый маркет-фестиваль «Территория моды»: ФОТО
Более 100 участников представляют продукцию локальных брендов.
Общество
1339
Царство вкуса: в Самаре два дня проходил Гастрофест: ФОТО
29 сентября 2025, 13:25
Царство вкуса: в Самаре два дня проходил Гастрофест: ФОТО
Во время фестиваля состоялось народное голосование за блюдо, которое станет кулинарным символом области.
Общество
1730