Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +21 °C, Тольятти  +19 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 75.55
-1.43
EUR 90.46
-1.77
  • Публикуем решение суда
  • Персональные данные

Банк Русский Стандарт Тарико: клиенты стали реже снимать деньги через банкоматы

10 октября 2020 17:04
732
Банк Русский Стандарт Тарико: клиенты стали реже снимать деньги через банкоматы

Эксперты Банка Русский Стандарт Рустама Тарико подсчитали количество операций с наличными в банкоматах за первое полугодие 2020 года. По данным аналитиков, клиенты стали реже пользоваться АТМ, снимая за один визит более крупные суммы, чем раньше.

Как пользовались банкоматами во время карантина

В первой половине 2020 года россияне реже снимали наличные. Число транзакций снизилось на треть по сравнению с предыдущим годом. Поведение клиентов можно объяснить сложившейся эпидемиологической ситуацией. Весной 2020-го люди сократили посещение общественных мест и предпочитали совершать банковские операции дистанционно.

Летом 2020-го, после отмены режима самоизоляции, спрос на наличные восстановился. В июне число операций в банкоматах выросло на 26% в сравнении с майскими показателями.

По результатам исследования была выявлена еще одна тенденция. Средняя сумма чека при снятии наличных в банкомате выросла на 14% по сравнению с показателями прошлого года. Это явление можно объяснить особенностями российского менталитета: в кризисных ситуациях россияне предпочитают хранить сбережения в наличных.

Как изменился характер действий

Изменения коснулись не только среднего чека, но и типа операций с АТМ. В рассматриваемом периоде клиенты чаще вносили деньги на счет, чем снимали наличные. Причины, по всей видимости, кроются в растущей популярности интернет-платежей. Россияне часто совершают онлайн-покупки и оплачивают услуги дистанционно, поэтому стараются хранить свободные деньги на карте.

Соотношение операций по снятию и внесению наличных в банкоматах в 2020-м составило 79% к 21%. Причем этот показатель почти не изменился с прошлого года, когда пропорции равнялись 80% к 20%.

В первом полугодии 2020-го продолжился активный переход клиентов банка на Систему быстрых платежей (СБП). Около 70% тех, кто осуществляет платежи через СБП, раньше пользовались банкоматом для совершения операций.

Что такое СБП и как она влияет на статистику по банкоматам

Система быстрых платежей дополняет стандартные банковские инструменты, постепенно завоевывая популярность среди населения. Сегодня через СБП можно не только оплачивать покупки, но и пополнять финансовые и брокерские счета, погашать кредиты и совершать мгновенные переводы. Как показывает статистика Банка Русский Стандарт, клиенты постепенно отказываются от платежей через терминалы и банкоматы, предпочитая совершать операции с помощью СБП.

Какие операции совершают в банкоматах

Чаще всего клиенты пользуются банкоматами для погашения кредитов. Банк Русский Стандарт изучил все способы расчетов с финансовыми организациями:

  • на первом месте по популярности — погашение займов через АТМ (48% опрошенных);

  • на втором месте — безналичные зачисления, например, через СБП (35%);

  • на третьем — оплата кредитов через терминалы (7%);

  • на четвертом — внешние переводы (5%);

  • на пятом — погашение через кассы ритейлеров (5%).

О Банке Русский Стандарт

АО «Банк Русский Стандарт» ведет свою деятельность с 1999 года. История банка началась с масштабной реорганизации бывшего «Агрооптбанка», который в начале нулевых выкупил предприниматель Рустам Тарико. Бизнесмен задался целью создать качественный финансовый институт, ориентированный на средний класс. Банк Русский Стандарт одним из первых внедрил систему кредитных карт и POS-кредитования для потребителей, предложил клиентам пакетные дебетовые услуги.

Финансовая организация является активным сторонником цифровизации банковской сферы. С момента создания банк Тарико развивает эквайринговое направление и внедряет высокотехнологичные инструменты, улучшающие пользовательский опыт. В числе финтех-проектов компании — бесконтактные карты и банкоматы с функцией NFC, дебетовые карты, интегрированные с приложением «Тройка», оплата услуг по QR, обновленное мобильное приложение RSB Mobile.

Сегодня число клиентов банка Тарико насчитывает 29 млн человек. Офисы открыты в крупнейших городах России: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону. Число сотрудников компании достигает 7 тыс. человек.

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*