Сегодня вступает в силу закон, который разрешает всем гражданам регистрировать собственный товарный знак. Ранее владельцами бренда могли быть только индивидуальные предприниматели и юридические лица. Кому в первую очередь будет полезен новый инструмент и как им воспользоваться?
То, что вы видите в начале каждого часа — тоже товарный знак: надпись "Россия" в корпоративном шрифте, обрамленная синим прямоугольником. И рядом в красном квадрате — число 24. Увидев это, вряд ли спутаешь наш канал с третьей или четвертой кнопкой. В целом же зарегистрировать можно даже ароматы и вкусы, пишет Смотрим.
Также товарный знак упростит запуск рекламы, продвижение сайтов и социальных сетей. Кроме того, говорят в Минэкономразвития, сам по себе он — ценный нематериальный, актив. Ведь бренд тоже стоит денег и, зачастую, немалых. А еще новый инструмент поможет защитить конечных потребителей от контрафакта.
– Это возможность людям защитить свои разработки, продукцию и услуги, забрендировать их и быть уверенными при продвижении продукции, что они защищены от несанкционированного использования и копирования. Регистрация товарного знака позволит защитить свой бренд от использования другими компаниями и обеспечить его узнаваемость на рынке, – добавляет заместитель министра экономического развития Максим Колесников.
За незаконное использование товарного знака нарушитель выплатит правообладателю от десяти тысяч до пяти миллионов рублей. Минимальные затраты на регистрацию — 33 тысячи. Сумма включает стоимость госпошлины (при оплате онлайн — скидка в 30%), проведение экспертизы (дабы заявитель случайно не зарегистрировал права на то, что уже кому-то принадлежит), саму процедуру регистрации и выдачу свидетельства. Оно действительно 10 лет. Продлевать его можно сколько угодно. Этим занимается Роспатент, где в последние годы фиксируют повышенный интерес на товарные знаки.