К самым громким местам машины относится пространство колесных арок. Всему виной стук подвески, гул резины, камни. Поэтому без качественной звукоизоляции в этой зоне не обойтись. Рассказываем, как сделать эффективную шумоизоляцию арок автомобиля своими руками.
Антишум укладывается двумя способами. Первый: слой виброизоляции, а сверху слой звукопоглощения. В качестве вибродемпфера можно использовать материалы на основе фольги и мастики, например, алюмаст. А для звукопоглощения хорошо подойдет виолон – ППУ с полимерно-битумной пропиткой. Второй способ: единственный слой из универсального материала, который выполняет функцию виброизоляции и звукоизоляции одновременно. К самым эффективным универсальным относятся листы на основе пенополиэтилена изол, унитон и на основе полиэтилена изолон, изолонтейп. Все эти материалы для изоляции арок авто можно найти в интернет-магазине «Экокожа» https://ecokoja.ru/shumoizolyaciya/.
Существует две основные технологии шумоизоляции арок: внутренняя и внешняя. Рассмотрим их по отдельности.
Работы изнутри удобнее проводить одновременно с изоляцией багажника или всего салона машины, когда снимаются все мешающие монтажным работам детали. Когда получили полный доступ к аркам, следуйте алгоритму:
Важно! Покройте антишумом 95-100% поверхности, если хотите качественного результата.
Снаружи арки покрываются антишумом чаще, поскольку этот процесс менее хлопотный, чем внутренняя изоляция.
Внешняя укладка противошумовых материалов своими руками проводится так:
Если в авто нет локеров, то после укладки антишума пора их поставить. Они защитят арки и проклеенную шумоизоляцию от воды, грязи и камней.
И еще: при поклейке шумки учитывайте расстояние между аркой и колесом – между ними должно оставаться свободное пространство, чтобы не возникало трений. Считается, чтобы сделать качественную шумоизоляцию, нужно брать материал не тоньше 6 мм. Но ориентируйтесь на особенности вашей машины.
Отдельная шумоизоляция арок не даст полной тишины в салоне. Лучше делать такую работу комплексно – с другими частями кузова.