Спрос на грузоперевозки Алматы — Петропавловск, а также в других направлениях внутри Казахстана и по транзитным маршрутам есть всегда, в чем можно убедиться на примере транспортных бирж. Однако в функционировании транспортного комплекса РК есть масса проблем, которые остаются нерешенными, несмотря на постоянное развитие отрасли. Пока что страна не может обеспечить качественные транзитные перевозки между Евросоюзом и Китаем, поскольку нет удовлетворительных условий для осуществления этой задачи.
Выгодное географическое положение Казахстана на пути между Россией, Китаем и странами Евросоюза создает предпосылки для развития железнодорожной и автомобильной логистической инфраструктуры. Цель понятна: транзитные грузоперевозки — это Клондайк, который способен приносить деньги стране не меньше, чем месторождения полезных ископаемых. Сегодня только 1% общего объема грузоперевозок между европейскими странами и Азиатским регионом проходит через РК. Почему так происходит:
Только комплексный подход и постоянные, системные инвестиции способны изменить ситуацию. Выгода вложения средств в транспортную инфраструктуру для Казахстана очевидна, ведь рост объемов транзитных грузов приведет к росту экономики и покупательной способности населения.
Исходя из основных проблем логистики, выделим основные направления деятельности для повышения привлекательности РК в качестве транзитного региона при международных грузоперевозках:
В данный момент в Казахстане делается многое для решения обозначенных задач. Не всегда методы работы устраивают водителей и грузоотправителей. Введение платных дорог, необходимое для сбора средств на развитие транспортной инфраструктуры, привело к забастовкам дальнобойщиков. Тем не менее курс на развитие отношений с Китаем и странами ЕС и ЕАЭС в плане расширения объема транзитных перевозок взят, а значит, изменения и непопулярные меры неизбежны.