Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +11 °C, Тольятти  +10 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 72.88
-0.33
EUR 85.49
-0.37
  • Публикуем решение суда
  • Персональные данные

Проблемы грузоперевозок в Казахстане

27 августа 2021 22:19
178

Спрос на грузоперевозки Алматы — Петропавловск, а также в других направлениях внутри Казахстана и по транзитным маршрутам есть всегда, в чем можно убедиться на примере транспортных бирж. Однако в функционировании транспортного комплекса РК есть масса проблем, которые остаются нерешенными, несмотря на постоянное развитие отрасли. Пока что страна не может обеспечить качественные транзитные перевозки между Евросоюзом и Китаем, поскольку нет удовлетворительных условий для осуществления этой задачи.

Проблемы логистического комплекса Казахстана

Выгодное географическое положение Казахстана на пути между Россией, Китаем и странами Евросоюза создает предпосылки для развития железнодорожной и автомобильной логистической инфраструктуры. Цель понятна: транзитные грузоперевозки — это Клондайк, который способен приносить деньги стране не меньше, чем месторождения полезных ископаемых. Сегодня только 1% общего объема грузоперевозок между европейскими странами и Азиатским регионом проходит через РК. Почему так происходит:

  • Национальное законодательство по вопросам транзитных перевозок не соответствует международным стандартам. Например, отсутствует правовое нормирование мультимодальных грузоперевозок по территории РК (в первую очередь законодательно не указана форма заключения договора на мультимодальные перевозки);
  • Казахстан пока что не присоединился к ряду международных конвенций (Барселонская Конвенция, Статут свободного транзита и другие), которые подразумевают соблюдение определенных условий транзитной перевозки грузов;
  • Транспортная инфраструктура страны плохо развита, есть множество недочетов, включая отсутствие базовых удобств на трассах (в некоторых зонах отсутствуют элементарные придорожные туалеты, необходимые для комфортной работы водителей-дальнобойщиков, не говоря об общем низком качестве дорожного покрытия на значительной части автодорог).

Только комплексный подход и постоянные, системные инвестиции способны изменить ситуацию. Выгода вложения средств в транспортную инфраструктуру для Казахстана очевидна, ведь рост объемов транзитных грузов приведет к росту экономики и покупательной способности населения.

Что нужно сделать для роста объема автомобильных грузоперевозок в Казахстане

Исходя из основных проблем логистики, выделим основные направления деятельности для повышения привлекательности РК в качестве транзитного региона при международных грузоперевозках:

  • Изменение местного законодательства в соответствии с международными нормами по вопросам грузоперевозок;
  • Ремонт автомобильных дорог, в первую очередь для развития международных транзитных коридоров;
  • Повышение безопасности автомобильного транспорта путем распространения стандартов Евро-3–5;
  • Обновление грузового автопарка.

В данный момент в Казахстане делается многое для решения обозначенных задач. Не всегда методы работы устраивают водителей и грузоотправителей. Введение платных дорог, необходимое для сбора средств на развитие транспортной инфраструктуры, привело к забастовкам дальнобойщиков. Тем не менее курс на развитие отношений с Китаем и странами ЕС и ЕАЭС в плане расширения объема транзитных перевозок взят, а значит, изменения и непопулярные меры неизбежны.

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*