Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +22 °C, Тольятти  +16 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 93.44
-0.65
EUR 99.58
-0.95
  • Персональные данные

Покраска стальных штампованных дисков

21 сентября 2020 20:07
2320

В настоящее время стальные штампованные диски, как самые дешевые, по объему продаж занимают первое место на рынке. Их устанавливают практически на все автомобили, продаваемые на первичном рынке (исключение составляют разве что спорткары и машины элитного класса).

Невысокая цена этой продукции автопрома определяется материалом (сталь) и технологией изготовления. Такие изделия состоят из двух штампованных частей, обода и центральной части, соединяемых сваркой. Они достаточно пластичны и довольно уверенно держат серьезные нагрузки, не ломаясь или раскалываясь при ударе, обладая при этом хорошей ремонтопригодностью.

При всех их положительных качествах, есть и отрицательные. Сравнительно тяжелые, они увеличивают расход топлива и нагрузку на подвеску, ухудшают динамику движения автомашины. Одно из отрицательных свойств - меньшая устойчивость к коррозионным процессам и, как следствие, изменение со временем эксплуатационных характеристик и ухудшение внешнего вида. Способ борьбы с такой бедой - своевременная покраска, восстановление лакокрасочного покрытия.

Способы покраски стальных штампованных дисков

Исторически сложились несколько типичных вариантов защитного покрытия:

  • Порошковая покраска;
  • Акриловая покраска;
  • Использование жидкой резины;
  • Хромирование.

Использование порошковых полимерных красителей дает отличный эффект, но добиться высокого качества исполнения возможно только на станциях технического обслуживания, оснащенных специальным оборудованием и точно соблюдающих все нюансы технологии [ 1 ]. Иметь в домашних условиях специальный электростатический краскопульт-пистолет и особенно камеры для полимеризации порошкового покрытия вряд ли может себе позволить обычный автомобилист. В Интернете можно найти рекомендации по использованию духовки обычной плиты или строительных фенов, но сомнительно, что при этом можно добиться должного эффекта.


[ 1 ] Подробнее о технологии, а так же ценах, сроках и других практических деталях на сайте санкт-петербургской компании Hofmann Сервис: порошковая покраска дисков...


Примерно по той же причине (сложность технологического процесса) невозможна и процедура хромирования, подразумевающая строгий временной регламент использования различных компонентов с промежуточной промывкой дистиллятом и сушкой. Имитировать хромирование в домашних условиях можно путем подборки и нанесения специальных красок типа «хром-эффект» на соответствующий грунт.

Хороших результатов при покраске стальных дисков дает использование акриловых красок. Их наносят при помощи краскопульта по системе «база (включает грунт и саму краску)+ лак». Большое количество разнообразных цветов и оттенков (более 250 000) дает возможность подчеркнуть индивидуальность автомобиля, одновременно надежно защитив колеса от коррозии и других воздействий внешней среды.

Жидкая резина так же позволяет достичь необходимого защитного эффекта за счет толщины нанесения 7-9 слоев, быстро сохнет, имеющиеся в продаже баллончики дают возможность выбора цветового решения. Больше подходит для самостоятельного использования. Однако покрытие получается менее прочным и долговечным, чем при порошковой или акриловой покраске, поэтому на профессиональном уровне жидкую резину при работе с колесами не используют.

При любых видах покраски огромное значение имеет подготовительный этап. Именно он во многом определяет степень защиты от коррозии и долговечность службы не только лако-красочного покрытия, но и самих колес.

Подготовительный этап и необходимые инструменты

Для успешного проведения работ необходим определенный набор инструментов. Он включает:

  • Шуруповерт или угловая шлифовальная машина с насадкой типа «Ерш»;
  • Крупная и мелкая наждачная бумага, зернистость 400 и 200;
  • Преобразователь ржавчины или ортофосфорная кислота;
  • Средство для обезжиривания, разлагающее жиры (ацетон не подходит);
  • Автошпаклевка, краска, грунтовка, лак;
  • Резиновые перчатки, средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Для покраски нужен краскопульт или баллончики с химическими компонентами, для сушки поверхности возможно применение строительного или обычного фена. Работы следует проводить в хорошо проветриваемом и отапливаемом помещении.

На первом этапе лучше разбортовать колеса, это избавит от необходимости защищать покрышку от химического воздействия химических компонентов. Далее нужно очистить автодиски от грязи, тщательно промыв и высушив. Самое главное, очистить их от старой краски и ржавчины. Можно чистить несколькими способами:

  • Нагреть немного феном и очистить при помощи корщеток, насадки «Ерш» и наждачной бумаги;
  • Если есть возможность, использовать пескоструйную очистку.

Необходимо учесть, что у стальных дисков есть с точки зрения ржавчины слабые места. Это отверстия для крепежных болтов и место стыка центральной части и обода. Их надо с особой тщательностью обработать преобразователем ржавчины или ортофосфорной кислотой, зачистить и обезжирить. Перед покраской важно также устранить все видимые дефекты или вмятины, зашпаклевав их и выровняв поверхность. При невозможности это сделать самостоятельно или при необходимости восстановить нормальную геометрию нужно обратиться в автосервис, имеющий необходимое оборудование и квалифицированный персонал.

Нанесение акриловой краски и жидкой резины

Стальной штампованный диск 15x6 OE Chrysler Black

На полностью очищенный и обезжиренный диск при помощи краскопульта или баллончиков с расстояния 25-30 см наносят, избегая подтеков, грунт в 2-3 слоя. Каждый слой необходимо высушить естественным образом или при помощи фена, не перегревая поверхность. На высохший грунт таким же способом, в 2-3 слоя, наносят краску, а затем лак. Лак так же наносится в несколько слоев с их промежуточной сушкой. Покрашенный таким образом диск можно эксплуатировать только после полного отвердевания лака.

В отличии от акрила жидкая резина не требует в обязательном порядке использования грунта и лака, но надо наносить ее надо в 7-8 слоев. Каждый слой наносится с расстояния в 25-30 см и высушивается до полного отвердения. В этом случае жидкая резина сгладит мелкие шероховатости поверхности и защитит должным образом колесо от механических и физико-химического воздействия окружающей среды.

Вся процедура покраски занимает довольно много времени, а при существенных повреждениях и деформациях возникает необходимость обратиться в шиномонтаж. Каждый автомобилист должен в первую очередь решить - заниматься ли всем этим делом самостоятельно или проще съездить на станцию технического обслуживания. При этом он может и не сэкономит свои средства, но зато сэкономит время и получит в итоге качественно выполненную подборку краски и саму покраску, исполненную на современном оборудовании квалифицированными мастерами.

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*

Комментарии

3 сентября 2021 03:08
Гость
Штамповки красятся хорошо. Даже новые можно перекрасить. А если после деформации и ремонта/прокатки, так вообще, в общем-то, желательно. Ибо коррозия не дремлет.