Регистрация товарного знака (далее – ТЗ) необходима в том случае, если компания стремится повысить коммерческий потенциал бренда и закрепить за собой определенную стилистику деятельности.
Процедура регистрации ТЗ складывается из многих этапов: от подачи заявки и приобретения статуса «заявителя» до фактического внесения сведений о ТЗ в реестре и перехода в статус «правообладателя».
Согласно ГК РФ индивидуальный предприниматель или юр.лицо получают исключительные права на использование ТЗ с момента снесения сведений о нем в реестр для целей дальнейшего осуществления коммерческой деятельности (производство товаров, оказание услуг).
Целями / причинами регистрации ТЗ, которые ставит перед собой будущий «правообладатель», состоят в следующем:
Trade Mark (часто обозначается, как ™) представляет собой обозначение, которое принадлежит конкретному лицу (зарегистрировано правообладателем).
При этом под ТЗ подразумевается не только какое-либо конкретное обозначение или рисунок, но и изображения, сходные с ТЗ до степени смешивания.
Разновидностями товарных знаков являются обозначения:
Неправомерное использование зарегистрированных ТЗ либо сходных с ним обозначений в отношении товаров и услуг – причина привлечения предпринимателей к ответственности в виде уплаты компенсаций по итогам судебных разбирательств.
Процедура регистрации – это длительный и трудоемкий процесс, который состоит из таких этапов, как:
Сроки проведения процедуры составляют 8-12 месяцев.
Оформление товарного знака на законных основаниях может быть сокращено до 3-х месяцев. Подробности ускоренной регистрации ТЗ вы можете уточнить у специалистов Центра.
Оснований для отказа в регистрации достаточно много (п. 1–5, 8 и 9 ст. 1483 ГК РФ). Наиболее частым является тот факт, что:
Источник статьи: https://trts24.ru/article/registraciya-tovarnogo-znaka-pod-kluch