Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +10 °C, Тольятти  +8 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 72.66
-0.35
EUR 85.04
-0.64
  • Публикуем решение суда
  • Персональные данные

Олег Белозёров: карьерный путь до генерального директора РЖД

25 августа 2021 09:19
231
Олег Белозёров: карьерный путь до генерального директора РЖД

Крупнейший российский перевозчик — ОАО «РЖД» — уже шестой год работает под управлением Олега Белозёрова. При нём компания достигла 11-летнего максимума по перевозке пассажиров: в 2019 году её услугами воспользовались 1,2 миллиарда человек. Высокие показатели госкорпорация также демонстрирует по грузоперевозкам и темпам строительства новых инфраструктурных объектов. Как Белозёрову удаётся эффективно управлять всеми процессами РЖД и как он начинал свою карьеру — в материале.

Краткие биографические сведения

Белозёров Олег Валентинович родился 26 сентября 1969 года в Латвии, г. Вентспилс.
В 1992 году окончил Санкт-Петербургский государственный финансово-экономический университет по специальности «Экономика, планирование промышленности». В 2005 году в том же вузе получил учёную степень кандидата экономических наук.


Более 20 лет работал на управленческих должностях в коммерческих и государственных структурах в Петербурге и Москве.


Женат, есть двое детей. Вместе с семьёй живёт в столице.

Профессиональный опыт

Выпускник престижного экономического вуза почти сразу начал работать на руководящих должностях. Первое время на небольших предприятиях, потом в крупных компаниях.

Отправной точкой в карьере Белозёрова был один из молодёжных научно-технических центров, которые во времена перестройки называли кузницей отечественных предпринимателей. На старших курсах университета Олег Валентинович трудился в НТЦ «Гран» в Санкт-Петербурге, а спустя год возглавил эту организацию.

До начала 2000-х молодой экономист работал в частных петербургских компаниях. Это были промышленные производства, торговые, строительные, транспортные и коммунальные предприятия. В их числе: «Экокон», «СЗСП-94», «Лагун», «Ленэнерго», «Грузовое автотранспортное предприятие №21».

Кроме того, в Петербурге Белозёров получил опыт работы в государственной структуре: в 2000–2001 годах он был начальником финансово-экономического отдела в аппарате полпредства президента в СЗФО. Затем продолжил карьеру в коммерческом секторе: сначала в ОАО «ЛОМО», потом в ОАО «Российская топливная компания».

Главный по дорогам

В 2004 году Белозёрову поступило предложение занять пост заместителя руководителя нового органа исполнительной власти — Росавтодора, который был образован в том же году. Вскоре Олег Валентинович стал директором службы. На тот момент ему было всего 35 лет, но управленческие качества и опыт позволили эффективно руководить ведомством на протяжении пяти лет.

Работая в Росавтодоре, Белозёров хорошо изучил дорожную отрасль и в 2009 году получил новое назначение — на пост заместителя министра транспорта. На этой должности Олег Валентинович, в том числе курировал строительство транспортной и дорожной инфраструктуры в преддверии саммита АТЭС во Владивостоке (2012 год), Универсиады в Казани (2013 год), Зимних Олимпийских игр в Сочи (2014 год).

В июле 2014-го Олег Белозёров вошёл в совет директоров ОАО «РЖД». В мае 2015 года получил повышение — стал первым заместителем главы Минтранса. А ещё спустя несколько месяцев, в августе, был назначен на пост президента «Российских железных дорог».

Начальник в РЖД

В первый год работы во главе холдинга Олег Валентинович побывал на каждой из 16 железнодорожных магистралей. Новый руководитель оценил состояние инфраструктуры, лично пообщался с коллективами железнодорожников, чтобы определить круг первостепенных задач.

Под руководством Белозёрова компания сократила представительские расходы топ-менеджмента, становилась более прибыльной и менее зависимой от государственных субсидий. В ходе оптимизации расходов РЖД были сохранены социальные гарантии для сотрудников, такие как медстраховка, возможность отправить ребёнка в детский лагерь и пройти лечение в санатории.

В 2019-м чистая прибыль холдинга составила 53 млрд рублей, это в 2,9 раза больше показателей 2018 года. Компания сохранила финансовую стабильность и в период пандемии коронавируса, когда наблюдался общий экономический спад и сократились пассажирские перевозки. Кроме того, в 2020-м холдинг реализовал инвестиционную программу стоимостью 717 млрд рублей — это максимум с момента основания госмонополии. Деньги пошли на покупку 570 локомотивов, более 370 единиц подвижного состава, строительство 400 километров ж/д путей и различных объектов, а также другие нужды.

Перспективные проекты

Крупнейшим инфраструктурным проектом РЖД является модернизация Восточного полигона — магистралей БАМ и Транссиб. Предполагается, что их пропускная способность за счёт постройки дополнительных путей и других железнодорожных объектов вырастет с 124,9 млн до 180 млн тонн.

Изначально проект был рассчитан до 2025 года, но компания скорректировала сроки. На официальном сайте РЖД указано, что второй этап строительства планируется завершить в 2024 году.

При Белозёрове «Российские железные дороги» совместно с ГУП «Московский метрополитен» запустили одну из самых масштабных транспортных инициатив последних лет — Московское центральное кольцо (МЦК). Оно стало новой железнодорожной линией столичного пассажирского транспорта, частично встроенной в систему подземки.

Ещё один крупный реализованный проект — Московские центральные диаметры (МЦД). Это сеть пригородных электричек, так называемое «наземное метро», которое позволило разгрузить метрополитен и автодороги. Первые два маршрута МЦД были открыты в 2019 году, ещё три заработают до 2025 года.

Важным шагом в развитии РЖД Белозёров считает новый подход к работе с пассажирами. В частности, были внедрены цифровые сервисы для планирования маршрутов по железной дороге, введены в эксплуатацию новые, более комфортные вагоны, открыты дополнительные скоростные маршруты.

Холдинг продолжает работу по развитию и других направлений: обновлению инфраструктуры, строительству новых объектов, вокзалов и ж/д путей, повышению объёма грузовых перевозок. Правительство России даёт высокие оценки работе госкорпорации и её руководителя Олега Белозёрова, который в 2021 году был переназначен на новый пятилетний срок.

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*