Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +20 °C, Тольятти  +19 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 73.77
0.08
EUR 86.85
-0.07
  • Публикуем решение суда
  • Персональные данные

Специалист по интернет-коммуникациям Никита Сазонов: «Рекомендательные сервисы нужно регулировать, но не жесткими запретами и нормами»

5 июля 2021 16:22
643
Депутаты считают, у пользователей должен быть выбор – смотреть весь контент или отфильтрованный алгоритмами.

В комитете Госдумы по информационной политике поддержали предложение московского отделения Ассоциации юристов России отрегулировать работу рекомендательных сервисов.

Это программы, которые пытаются предсказать, какие объекты (фильмы, музыка, книги, новости, веб-сайты) будут интересны пользователю, имея определенную информацию о его профиле. Таким образом сервисы формируют ленту в соцсетях и предлагают рекламу на сайтах. И человек чаще покупает и использует не то, что совпадает с его интересами или действительно ему нужно, а то, что ему навязали, вынудили купить или использовать.

Рекомендательные системы ограничивают информационное поле пользователя. Из всего массива контента он видит только то, что может ему понравиться. Из-за этого пользователь не видит альтернативы. Это, по мнению экспертов, может привести к поляризации общественного мнения, сокращению информированности общества, повышается риск социальных конфликтов.

Депутаты считают, у пользователей должен быть выбор – смотреть весь контент или отфильтрованный алгоритмами. Люди должны иметь возможность отключить рекомендательные алгоритмы, сохраняя при этом доступность самого сервиса. При этом каждый пользователь должен понимать механизм работы этих сервисов. А сейчас они непонятны и непрозрачны. И это дает возможность для манипулирования их мнением в интересах ИТ-компаний. Чтобы снизить риски манипуляций, предлагается контролировать алгоритмы сервисов. В целом, это сделает российский сегмент интернета более прозрачным и понятным для граждан.

«Если это не регулировать, то на мой взгляд рекомендательные сервисы станут частью большой пропаганды, что увеличит расходы населения, но не принесет жителям никакой действительной пользы, - отмечает победитель конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций», региональный представитель Союза Пиарщиков России в Самаре и Ульяновске, таргетолог Никита Сазонов. - Поэтому, я считаю, что их нужно регулировать. Но не жесткими запретами и нормами, как мы привыкли, а к примеру унифицированным стандартом, предъявляемым к алгоритму рекомендации. Указав в стандарте, что он должен ориентироваться на фактические интересы и потребности пользователей, не показывая им что-то сверх их интересов. Таким образом мы сохраним возможность использования сервисов как маркетингового инструмента, оставим сервисам возможность зарабатывать, а бизнесу развиваться, но при этом без ущерба для пользователей».

 

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*