Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +18 °C, Тольятти  +13 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 52.51
1.35
EUR 54.64
0.78
Июль 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  • Публикуем решение суда
  • Персональные данные

Раскрыта новая схема обмана россиян по телефону. Теперь абоненты звонят мошенникам сами

7 января 2021 15:20
1434
Злоумышленники научились обходить системы идентификации звонков, отсюда и все проблемы.

Мошенники придумали новую схему обмана россиян по телефону: теперь они звонят с незнакомых номеров и сбрасывают звонок, чтобы обмануть системы идентификации и заставить потенциальную жертву связаться с ними самостоятельно, передает Лайф. Об этом рассказал РИА "Новости" ведущий эксперт Лаборатории Касперского Сергей Голованов.

— Это новая история, год назад её не было. Злоумышленники звонят и сбрасывают, чтобы обманывать системы автоматической фильтрации звонков. Существующие системы, например наша WhoCalls, анализируют звонки: номер, длительность, есть ли этот контакт в адресной книге пользователя и так далее. После каждого звонка системы предлагают пользователю указать, есть ли у него подозрение на мошенничество. Если номер был зафиксирован как спам, то в будущем при входящем вызове на экране устройства отобразится предупреждение о спаме, — пояснил он.

Согласно статистике Лаборатории Касперского, за прошедший год в России доля спама составила 63% среди всех входящих с неизвестных номеров, а доля звонков с подозрением на мошенничество — 5,9%. При этом злоумышленники активно пользовались технологией подмены номера, чаще всего прикрываясь телефонами финансовых организаций, государственных учреждений и юридических лиц. Кроме того, Голованов отметил, что изначально системы типа Kaspersky Who Calls анализировали только входящие звонки.

— А исходящие — нет, потому что никто не думал, что люди сами начнут звонить мошенникам. Но злоумышленники воспользовались этой возможностью. Если человек перезванивает сам, они начинают использовать традиционные методы социальной инженерии: представляются сотрудниками службы безопасности банка, пытаются выведать конфиденциальные данные пользователя или убедить его перевести деньги на мошеннические счета, — добавил эксперт.

По словам Голованова, обычно злоумышленники звонят через пулы телефонных номеров, относящиеся к интернет-телефонии. Подмена номера при этом позволяет скрыть реальное местоположение и настоящий телефонный номер звонящего. Мошенники могут использовать и обычные сим-карты, но в таком случае сотовые операторы могут оперативно их заблокировать, уточнил он.

— Как не попасться на удочку мошенников? Самое простое — если вы услышали, что вам якобы звонят из службы безопасности банка или просто из банка, или какая-то служба мониторинга, вы должны сказать "Спасибо, неинтересно" и просто завершить звонок, — заключил специалист.

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*