Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +18 °C, Тольятти  +18 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 71.68
-0.52
EUR 87.33
-0.48
  • Публикуем решение суда
  • Персональные данные

В Самаре состоялась мировая премьера балета-couture BACK TO LIFE

14 декабря 2020 10:48
1155
В Самарском театре оперы и балета состоялась мировая премьера балета-couture BACK TO LIFE

12 и 13 декабря Самарский академический театр оперы и балета представил мировую премьеру: балет-couture BACK TO LIFE Юрия Смекалова по мотивам рассказа Вячеслава Заренкова «Возвращение к жизни» на музыку Михаила Крылова.

Это второй проект, который реализуется Самарским театром оперы и балета при поддержке петербургского мецената Вячеслава Заренкова. Первым стал балет-притча «Три маски короля», и теперь его создатели представили на самарской сцене новый спектакль. 

Автор идеи балета BACK TO LIFE – Вячеслав Заренков – петербургский меценат, основатель проекта «Созидающий мир», одноименного благотворительного фонда и театра «Килизэ». Вячеслав Заренков пишет книги, рисует картины, занимается научной деятельностью. Автор идеи и соавтор либретто балета «Три маски короля», мировая премьера которого прошла на сцене Самарского театра оперы и балета  в 2019 году.

  В 2011 году Вячеслав Заренков написал рассказ «Возвращение к жизни», в котором неравнодушие одного человека помогает развернуть жизнь другого от распада к возрождению, от безысходности к творческому взлету.

Хореограф-постановщик спектакля Юрий Смекалов,  до 2008 года — ведущий солист Театра балета Бориса Эйфмана, до сегодняшнего дня — солист и хореограф Мариинского театра. Создатель 20 балетных проектов в России, Германии, США, Словении и Мексике, хореограф спектаклей̆ в Большом и Мариинском театрах, а также Самарском, Воронежском, Челябинском, Казанском и многих других. Основатель и художественный руководитель творческого объединения MAD Company. Обладатель Национальной театральной премии «Золотая маска» и Выcшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». 

В Самарском театре Юрий Смекалов поставил балет «Три маски короля», который полюбился не только самарскому зрителю —  гастроли с успехом прошли в Москве и Санкт-Петербурге.

Автор музыки «Трех масок короля» петербургский композитор Михаил Крылов также написал музыку и к новому балету. Михаил Крылов – дипломант международного фестиваля «Балетное лето в Большом», лауреат всероссийского конкурса «Песня года». Его стиль в балетной музыке — неоклассика, сочетающая в себе мелодичность и запоминаемость, эмоциональность и гармоничность.  

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик спектакля – художественный руководитель и главный дирижер Самарского академического театра оперы и балета Евгений Хохлов, лауреат международного конкурса, лауреат премии «Самарская театральная муза». В его репертуаре более 40 спектаклей, в том числе мировые премьеры. BACK TO LIFE стала третьей мировой премьерой для Евгения Хохлова как дирижера-постановщика.

Оркестровку и музыкальную редакцию осуществил Илья Кузнецов, автор электронных музыкальных композиций —  петербургский продюсер, режиссер и музыкант Влад Жуков.

Созданием декораций занимался один из самых плодовитых отечественных сценографов, народный художник России, главный художник Михайловского театра Вячеслав Окунев. Он не нуждается в представлении: сегодня в репертуаре самарского театра идет почти десяток спектаклей с его оформлением, в том числе и «Три маски короля». Во всех из них художником по свету была Ирина Вторникова из Ростовского музыкального театра. Художник по костюмам – лауреат  национального конкурса «Русский силуэт» Сергей Илларионов.

    Балет-couture BACK TO LIFE – это история о том, как найти свой путь, как пережить потери, как преодолеть дистанцию, которая существует между людьми. Как творить, несмотря ни на что. Как вернуться к жизни.

Прологом к балету-couture BACK TO LIFE послужил самый настоящий показ  мод в Колонном зале от молодых и перспективных самарских дизайнеров, отмеченных на фестивале «Поволжские сезоны Александра Васильева».

В этом спектакле соединяются музыка, театральность, мода, спецэффекты и современная балетная пластика. Подиум для модных показов стал мостом, соединяющим сцену и зрительский зал, а музыканты оркестра сыграли роли наравне с артистами балета.

«Прошлый проект, «Три маски короля», был экспериментом: мы посадили в  яму диджея, — поделился музыкальный руководитель, дирижер-постановщик Евгений Хохлов. — В этот раз мы пошли дальше и решили  вывести оркестр на сцену. Когда артисты балета танцуют прямо перед  музыкантами, это совершенно другой исполнительский градус. Здесь мы все  — члены одной большой музыкальной семьи». 

«Я говорил с сотрудниками  разных театров мира, — подтверждает хореограф-постановщик, соавтор либретто Юрий Смекалов. — Они в один  голос говорят, что никогда оркестр и дирижер не согласились бы на  такую авантюру: работать сзади, в свету, в дыму, у тебя скрипка  Страдивари или дорогой гобой, а на тебя сыплется земля! Где еще мы такое увидим?»

Постановка осуществляется при поддержке фонда «Созидающий мир», театра «Килизэ»,  фонда «Те-Арт» и творческого объединения MАD Company.

Следующие показы на сцене Самарского театра оперы и балета состоятся 20 и 21 февраля.

Автор фото Юлия Михеева.

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*