Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +6 °C, Тольятти  +5 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 75.55
-1.43
EUR 90.46
-1.77
  • Публикуем решение суда
  • Персональные данные

Самарцев приглашают посмотреть на "Черный квадрат" Малевича

25 ноября 2020 09:39
1983
Самарцев приглашают посмотреть на Черный квадрат Малевича

Выставка пройдет в рамках «Дней Эрмитажа» в Самарской области.

27 ноября в Самарском областном художественном музее начинает работу совершенно уникальный  проект - выставка оригинала знаменитого «Черного квадрата» Казимира Севериновича Малевича (1879–1935) из собрания Государственного Эрмитажа.

«Черный квадрат» – самое знаменитое и эмблематичное произведение художника. Его название стало метафорой радикальности художественного мышления, когда беспредметность возводится в наивысшую степень. Воплотивший с максимальным лаконизмом идею «абсолютного нуля», начала и конца всех форм, явлений, миров, квадрат в своем философском значении оставался не до конца разгаданной загадкой и для своего создателя. Малевич видел в нем глубочайшую тайну, подобную космосу, непостижимый «образ Бога», который невозможно переписать, изменить или превзойти, но можно, подобно иконе, повторить. Он называл его своим главным произведением, поместил на обложку своей книги о супрематизме в 1916 году, подписывал им, как монограммой, свои письма и поздние фигуративные картины. 

Впервые «Черный квадрат» был показан на «Последней футуристической выставке картин „0,10“» в Петрограде в декабре 1915 года. Однако Малевич всегда утверждал, что годом его создания является 1913-й: тогда он вместе с художником Михаилом Матюшиным и поэтом Алексеем Крученых принимал участие в постановке футуристической оперы «Победа над солнцем». Во время оформления спектакля и затем при иллюстрировании издания либретто оперы Малевич впервые нарисовал на белом пустом поле черный квадрат, назвав его «зародышем всех возможностей». Поскольку для Малевича, видимо, важнее было зафиксировать рождение идеи квадрата, а не время его воплощения на холсте, то все реплики квадрата художник датировал 1913 годом. 

Первый вариант «Черного квадрата» (Государственная Третьяковская галерея, Москва) был написан в 1915 году поверх уже существовавшей супрематической композиции, которая не успела достаточно просохнуть. Поэтому картина спустя некоторое время покрылась кракелюром, значительно исказившим авторский замысел, так как была нарушена визуальная монолитность черного. Вторая реплика «Черного квадрата» была создана Малевичем и его учениками вместе с новыми вариантами «Черного круга» и «Черного креста» около 1923 года для предполагавшегося экспонирования на биеннале в Венеции. Они исполнены в несколько большем размере (в настоящее время все варианты хранятся в Государственном Русском музее).Вновь Малевич вернулся к повторению своей самой знаменитой композиции в 1929 году. Последний раз, четвертый, Малевич писал «Черный квадрат» для ставшей итоговой для русского авангарда выставки «Художники РСФСР за XV лет», проходившей в 1932 г. в Русском музее в Ленинграде. Картина меньше по формату всех предыдущих (стороны «квадратов» были соответственно 79,5, 106,0, 85,0 и 53,0 см), но точно соответствует «Красному квадрату» 1913 года, вместе с которым и экспонировался на выставке 1932 года. На обороте новой реплики художник вновь поставил дату – «1913». 

После смерти мастера этот последний «Черный квадрат» в числе немногих его работ остался в семье художника. В начале 1990-х в Самаре картину приобрел для своей художественной коллекции «Инкомбанк», обанкротившийся в 1999 году. В 2002 году картина на средства В. В. Потанина была куплена для Государственного Эрмитажа.

Для демонстрации знаменитого полотна Дмитрием и Марией Храмовыми был разработан специальный арт-проект под названием «Чёрный квадрат [Аудиенция]», образной темой которого является особая организация пространства – павильон в виде треугольной призмы, определённого супрематического космоса внутри традиционного помещения исторического здания музея. Конструкция павильона ведёт зрителей к Чёрному квадрату, создавая на тактильном уровне ощущение восхождения к «иконе». Cтены павильона, сужаясь к углу с Чёрным квадратом, усиливают концентрацию энергии картины, одновременно режиссируя персонификацию восприятия «один на один с космосом».

Процессуальность восприятия срежиссирована так, что зритель после общения с Чёрным квадратом выходит из павильона в другое пространство, не нарушая движения следующей за ним процессии. 

6+

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*
Новости по теме
В день рейда к административной ответственности за нарушение светопропускаемости стекол  было привлечено 64 водителя. 
16 апреля 2021, 14:48
В Самаре состоялся спецрейд «Тонировка»
В день рейда к административной ответственности за нарушение светопропускаемости стекол  было привлечено 64 водителя.  Общество
611
Две поливочно-моечные машины выходят ранним утром – уже после 05:00 и до 10:00 стараются отмыть все 4,5 километра очередей набережной.
14 апреля 2021, 16:30
На самарской набережной моют пешеходные дорожки
Две поливочно-моечные машины выходят ранним утром – уже после 05:00 и до 10:00 стараются отмыть все 4,5 километра очередей набережной. Благоустройство
646
Тема фестиваля – «Движение навстречу».
14 апреля 2021, 14:14
Пятый, юбилейный Волгафест-2021 пройдет с 7 по 20 июня на 2-й очереди набережной
Тема фестиваля – «Движение навстречу». Общество
776