Если вы знаете, когда лучше делать емейл рассылку, цель маркетинговой кампании будет достигнута максимально эффективно. И это не пустые слова, данный факт подтвержден целым рядом исследований известных специалистов в сфере маркетинга. Они получали и анализировали данные на основе собственных рассылок. Впрочем, современный рынок предоставляет множество материала для исследований, и в этой статье мы только познакомим вас с наиболее достоверными выводами из всего этого.
Скажем сразу: единственного правильного решения здесь не существует. Наиболее оптимальное время отправки (соответственно, и доставки) писем подбирается с учетом сферы бизнеса, тематики, характеристик целевой аудитории и других факторов. На основании этого строится гипотеза, которая затем тестируется на практике. Затем проводится анализ с учетом основных метрик. Такие данные доступны, если вы используете один из платных сервисов рассылки, например, Email Studio от Epochta. Так, опытным путем, выбирается лучшее время для рассылки email.
В самом деле, есть различие по времени, если получателем письма является мамочка, выбирающая время для просмотра почты в промежутках между бодрствованием ребенка, или сотрудник офиса, работающий по жесткому графику. Все это влияет на открываемость, переходы по ссылкам и другие виды конверсий.
На основе изучения многочисленных рассылок мы знаем об определенных закономерностях, которые необходимо учитывать при создании гипотез. Есть определенные часы, когда люди проявляют большую (или, наоборот, меньшую) склонность к открытию, прочтению сообщений и оформлению покупок. Отправив письмо в неудачное время, вы рискуете нарваться на отписку. Поэтому лучше знать общие тенденции и учитывать их при отправке писем.
Уточнение — здесь речь пойдет не о триггерной, а о планируемой рассылке, отправляемой строго по графику (допустим, раз в неделю).
Вот лучшие дни недели согласно исследованиям маркетологов:
Понедельник — трудный день, начало недели, не стоит в это время что-то предлагать людям. А в пятницу включается режим выходных, которые продолжаются до начала следующей недели. Люди банально ленятся открывать почту. Поэтому в данном случае все логично. С другой стороны, у них появляется время для шоппинга, который можно провести в онлайн-режиме. Это стоит учесть, если у вас есть интересные предложения.
Спойлер — по утрам люди вполне себе открывают письма, но заказывают редко. То есть, в это время можно рассылать информационные, развлекательные письма, мануалы и прочие сообщения, а вот предлагать им тратить деньги не стоит — настрой не тот.
Общие тенденции, согласно исследованиям, такие:
Простая логика подсказывает, что лучшее время для отправки до начала рабочего дня (но не до 7.00), после его окончания и во время обеденного перерыва.