По мере развития e-commerce появляются различные варианты архитектур. Все больше становится востребована архитектура Headless CMS. Headless (от англ. «без головы») — решение, которое не отображает головной контент, то есть используется только выполняющий функционал back-end, а отвечающий за задачу front-end отсутствует. Грубо говоря система работает без какого-либо внешнего интерфейса. Чтобы безголовая CMS обладала интерфейсом, его можно подключить через сервисы API. Узнать более подробно о Headless e-commerce можно в блоге компании-разработчика AGORA.
Сегодня архитектура Headless часто используется в создании B2C и B2B площадок. Особенностью этого способа создания платформы является возможность нарастить архитектуру при помощи подключения дополнительных модулей через API. При этом сохраняется скорость и качество работы всей системы. Headless CMS имеет особые преимущества.
Гибкость front-end. Так как нет изначально заданных UI/UX дизайном требований по созданию внешнего вида системы, есть возможность разрабатывать интерфейс под каждый конкретный продукт. При этом создатели могут использовать пользовательский опыт, чтобы сделать дизайн максимально понятным, удобным и эффективным.
Кастомизация. Благодаря такому подходу появляются определенная гибкость и широкие возможности для кастомизации. Можно добавлять дополнительные шаги для клиента, такие как опросы или специальные предложения и т.п.
Персонализация. Безголовая архитектура позволяет настраивать инструменты персонализации. Вы можете предлагать покупателю специализированные акции и скидки в виде всплывающих сообщений. Функционал персонализации огромен: от каталога до личного кабинета.
Адаптивность системы. Благодаря тому, что front-end и back-end разделены, заказчик может вносить любые изменения в проект на любой стадии разработки в зависимости от потребностей.
Омниканальность. Архитектура позволяет подключать самые разные сторонние ресурсы и работать на разных каналах дистрибуции в рамках единой системы.
Производительность. Система будет долго служить без перебоев и отлично выдерживать высокие нагрузки. Это очень большое преимущество, если вы хотите подключать через API множество сервисов.
Функции, которые затрагивает архитектура headless обширны, а сама платформа, разработанная таким способом выдерживает большие нагрузки, поэтому сфера b2b — область, в которой наиболее часто используется Headless CMS. Решения электронной коммерции от AGORA вы можете найти на сайте вендора.