Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  -11 °C, Тольятти  -9 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 74.14
0.47
EUR 83.71
0.6
  • Публикуем решение суда
  • Персональные данные

В России МФО тратят огромные деньги на рекламу с целью привлечь новых заемщиков!

20 ноября 2021 00:28
747

Российские компании микрокредитования (МФО) повысили маркетинговые и рекламные расходы. Связано это с тем, что финансовые организации ведут конкурентную борьбу за качественных клиентов, включая банковских, продвигают новые каналы и сервисы. Но эксперты заявляют, что сейчас цены привлечения клиента уже высокая, и это может негативно отразиться на экономических показателях МФО. Согласно отчетам, рекламные и маркетинговые расходы с января по сентябрь увеличились почти в три раза, если сравнить с прошлым годом.

Суммарно пятерка крупных микрофинансовых организаций израсходовала на собственное продвижение около 4 млрд. руб. В прошлом году маркетинговые расходы не превышали 1,5 млрд. рублей. Но портфель кредитов МФО не увеличивается подобными темпами. К середине текущего года портфель микрокредитов составил 287 млрд. в отечественной валюте (рост всего в 1,4 раза). Консалтинговая компания «Делойт» привела данные, что в первом полугодии совокупный объем рекламы в различных источниках достиг планки 255 млрд. (рост 25 % в сравнении 2020 годом и 13% по отношению к показателю 2019 года).

Максимальные темпы роста расходов на маркетинг демонстрирую именно микрофинансовые компании, а также онлайн-сервисы и e-commerce. Представители микрофинансовых организаций подтверждают факт увеличения рекламных затрат, однако заявляют, что подобная тенденция не связана со смягчением требований и расширением клиентской базы. Расходы повысились из-за работы с сервисами лидогенерации, которые зачастую всем обещают выдачу займов с автоматическим одобрением, но на практике это не всегда так. Руководитель СРО «МиР» Э. Мехтиев заявил, что при пандемии наблюдался значительный спрос на трафик, что повысило стоимость основных запросов, поэтому компании сокращали работу с агентами.

Политика цен через год вернулась к докризисному уровню, МФО привыкли работать с высокой стоимостью лидов, вернули закупку рекламы к допандемийным значениям. Поэтому можно утверждать, что маркетинг направлен не на расширение аудитории, а на привлечение «качественных» заемщиков. Но уровни одобрений займов остаются по-прежнему низкими, поэтому стоимость одного клиента увеличивается. Руководитель сервиса «Юником24» Д. Африканов рассказал, что рекламные расходы на привлечение одного заемщика в сегменте МФО составляют от 2 до 5 тысяч рублей. С середины прошлого года регистрировалась конкурентная борьба за клиентов среди крупнейших представителей рынка, поэтому данное значение выросло примерно на 30-50%. В текущем году маркетинговую активность начали проявлять крупные финансовые агрегаторы, что еще повысило стоимость привлечения заемщика.

Руководитель IDF Eurasia И. Хорошко заявила, что сейчас наблюдается конкуренция за привлечение банковских клиентов, так как многие МФО предлагают практически схожие финансовые продукты. Когда кризис только наступил, микрофинансовые организации тратили деньги, чтобы удержать заемщиков, а сейчас наблюдается потребность в увеличении портфелей ссуд. Но в текущих реалиях это возможно только с привлечением «качественных» клиентов. Аналитики заявляют, что также наблюдается перераспределение бюджетов в сторону раскрутки онлайн-сервисов, позволяющих оформлять ссуды в дистанционном формате. Подобная гонка за заемщиками является рискованной, поэтому некоторые онлайн-платформы (Webbankir и т.д.) в последние несколько месяцев сократили расходы на маркетинг. Связано это с тем, что рынок перегрет, а дальнейшие рекламные траты могут негативно сказаться на экономических показателях МФО.

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*