Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  -8 °C, Тольятти  -7 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 70.52
0.93
EUR 76.3
0.52
  • Персональные данные

Российский бизнес сосредоточился на «выживании»

18 января 2023 13:09
793

Проблемы бизнес-климата в России усугубляются курсом рубля и дешевым импортом, показал опрос более тысячи компаний, который провели ИКСИ, «Эксперт РА» и Институт Столыпина. Бизнес ориентирован на выживание, делают вывод эксперты.

Более 40% российских предпринимателей не планируют в ближайшие год-два выпускать новую продукцию, а те, кто собирается это делать, в основном стремятся адаптировать к новым условиям уже существующие товары. Такие результаты были получены в ходе совместного исследования рейтингового агентства «Эксперт РА», Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ) и Института экономики роста им. П.А. Столыпина (есть у РБК). Фактически значительная часть российского бизнеса в нынешние времена ориентирована не на развитие, а скорее на выживание, делают вывод авторы исследования.

Опрос проводился в ноябре 2022 года в форме анкетирования. В нем приняли участие 1056 руководителей и собственников компаний, представляющих главным образом малый и средний бизнес. Преимущественно это строительные компании, организации оптовой и розничной торговли, обрабатывающие производства, пишет РБК.

Результаты опроса говорят о высоких рисках длительной стагнации российской экономики, предупреждают авторы исследования. «Компании, следующие стратегии выживания, не вкладываются в персонал, не занимаются разработкой новой продукции, не осваивают новые рынки. В результате многие рыночные возможности могут быть упущены, а восстановление экономики будет крайне медленным», — пишут они.

По мнению 43% опрошенных, экономическая обстановка оказала в целом негативное влияние на бизнес. По словам 48% респондентов, в ближайшие один-два года они нацелены на сохранение текущих производственных показателей либо просто на сохранение деятельности как таковой. Оптимистов, которые планируют нарастить выпуск продукции более чем на 30%, гораздо меньше — около 12%.

Рост издержек, недостаток или нестабильность рыночного спроса препятствуют разработке и выводу на рынок новой продукции, подчеркивают авторы исследования.

Только 22,5% респондентов заявили о планах выпуска более технологически совершенных товаров или услуг в ближайшие два года.
Только у 10% опрошенных расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) превышают 2% выручки в год.
Большинство компаний осуществляют минимальные вложения в НИОКР.

 

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*