Суть франчайзинга заключается в продаже прав на использование торговой марки. Популярные заведения общественного питания, например, Burger King или McDonald’s, именно при помощи франшизы развивают свою сеть по всему миру. Это удобно и выгодно для обеих сторон. В России практически все крупные федеральные сети работают по франчайзинговой схеме. Отзывы других покупателей помогут оценить качество бизнеса и возможности его развития.
Продавец франшизы называется франчайзер, покупатель — франчайзи. Отношения сторон оформляются договором коммерческой концессии. В документе излагаются условия использования бренда, права и обязанности сторон. Регламенты и нормы, определенные владельцем франшизы, могут быть свободными или жесткими. В любом случае франчайзи следует соблюдать установленные правила, чтобы не лишиться бизнеса и прибыли. Поддержка франчайзера также может быть различного уровня — от тотального контроля и консультирования по всем вопросам до общих рекомендаций после заключения сделки. Перед покупкой необходимо внимательно изучить все параметры франчайзингового предложения, сравнить условия от нескольких продавцов.
Узнать, насколько успешным будет бизнес по франшизе и с какими проблемами придется столкнуться, можно, пообщавшись с другими франчайзи сети. Эти предприниматели уже прошли весь путь от приобретения модели до развития собственного дела и могут поделиться своим опытом. Но найти честные отзывы по различным категориям бизнеса достаточно сложно.
Проект «Франшиза-Топ» публикует любые отзывы франчайзи, а не только положительные. Поэтому здесь вы найдете реальные мнения людей о работе с тем или иным франчайзером. При необходимости зарегистрированный пользователь сайта может напрямую пообщаться с владельцем франчайзинговой точки и задать ему вопросы через специальную форму обратной связи.
Другими полезными функциями данного сервиса являются:
Круглосуточный и бесплатный доступ ко всем представленным материалам
Удобные фильтры и сортировки для быстрого поиска предложений
Большое разнообразие представленных франшиз в различных категориях
Отсутствие навязчивой рекламы и продвижения услуг
Регулярное обновление контента
Сколько стоит франшиза? Нельзя дать однозначный ответ на данный вопрос. Стоимость каждого франчайзингового договора складывается по-разному в зависимости от специфики бизнеса и требований самого продавца.
Выделяют несколько основных платежей для франчайзи. Паушальный взнос — это плата за саму франшизу и право пользоваться известным брендом. Оплачивается единовременно. Регулярные взносы за оказываемую франчайзером помощь называются роялти — это процент от выручки или фиксированная сумма, выплачиваются ежемесячно/ежеквартально. Рекламные взносы приняты в крупных сетях. Владелец франшизы проводит общие рекламные мероприятия, например, запускает ролик по ТВ, а все точки сети оплачивают ежемесячный платеж в размере 1-3% от выручки. Это проще и дешевле, чем самостоятельно заниматься маркетингом.