Налог на профессиональный доход существует уже с 2019 году. При этом далеко не все компании знают, как работать с самозанятыми. Здесь важно знать какие договоры необходимо заключать, а также грамотно подходить к вопросу оплаты работы. Не менее важным является вопрос касаемо доказательства ФНС, что это не штатные работники, чтобы не пришлось платить за них налоги, а также взносы.
Часто юридические лица, а также предприниматели работают с фрилансерами незаконно. С ними невыгодно оформлять ГПХ, а также платить отчисления. Поэтому деньги чаще всего переводят на электронный кошелек за работу. Это – риск и достаточно неудобно. Зато экономно.
Работа с самозанятыми – официальная. Здесь формальностей – минимум. Оплату производить можно удобным способом – наличным или безналичным. Чек из приложения «Мой налог» от самозанятого – подтверждение расходов компании. Его примет и бухгалтер, и налоговики.
При заключении трудового договора работодатель должен платить страховые взносы, а также НДФЛ за сотрудника. Ему должен быть предоставлен полный социальный пакет с выплатами больничных, а также отпускных.
Что касается работы с самозанятыми, то в этом случае заказчик освобождается от подобных расходов. Здесь работа чаще всего сдельная. Сколько фактически оказано услуг, за столько и производится оплата. Здесь нет дополнительных соцгарантий и выплат.
Заглянув в источник, вы сможете более подробно узнать, как работать с самозанятыми.
Если раньше компания работала с ИП на специальных режимах, то разницы при переходе на самозанятость нет. Просто необходимо предпринимателю выбрать новый налоговый режим – налог на профессиональный доход. При этом статус не меняется. заказчик не несет ответственности за его страховые взносы и налоги. ИП сам решает подобные вопросы.
Если же ранее ИП применял общую систему налогообложения ОСНО, уплачивал НДС, в этом случае самозанятые не платят его.
Самозанятый ИП имеет право использовать имеющийся расчетный счет, получать платежи от клиентов по реквизитам. Это удобно для всех.