В 1989г. – окончил очную аспирантуру Московского института инженеров железнодорожного транспорта по специальности 05.22.07 – «Эксплуатация железнодорожного транспорта» (включая системы автоматики, телемеханики и связи) с защитой кандидатской диссертации на тему «Рельсовые цепи с обучаемыми классификаторами состояний» - к.т.н.
В 1990г. – доцент по кафедре «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте».
В 2004г. – защита докторской диссертации на тему «Инвариантные классификаторы состояний рельсовых линий для систем интервального управления движением поездов» по специальности 05.13.05 – «Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления» в Уфимском государственном аэрокосмическом университете.
В 2005г. - профессор по кафедре «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте».
С 2005 года - Проректор по научной работе Самарской академии государственного и муниципального управления.
Научные исследования посвящены разработке и созданию методов и принципов инвариантности и распознавания состояний систем интервального управления движением поездов в условиях значительных возмущающих воздействий. Многие разработки внедрены в Департаменте автоматики и телемеханики Министерства путей сообщения, на Куйбышевской, Южно-Уральской, Приволжской, Юго-Восточной и др. железных дорогах.
Автор свыше 200 научных трудов, в том числе 4 монографий, 45 изобретений и 28 учебно-методических разработок.
Почётные звания
Награжден знаком «Почетному железнодорожнику» (Приказ № 197 от 17.06.1993)
Присвоено звание «Лучший изобретатель железнодорожного транспорта» с вручением значка «Лучший изобретатель железнодорожного транспорта» (Приказ № 41 от 06.09.2002)