В своем выступлении в понедельник министр здравоохранения Самарской области Армен Бенян рассказал о важных мерах, которые обсуждались и принимались в ходе рабочего совещания с участием специалистов правительства, министерства и главных врачей лечебных учреждений региона. В частности, прорабатывались вопросы лекарственного обеспечения амбулаторных пациентов, которых сейчас в области более 5 тысяч, а также доставки лекарств на дом и обеспечения аптек запасами необходимых препаратов.
Кроме того, на повестке дня стоял и вопрос о введении в ближайшее время еще 541 койки для лечения пациентов с COVID-19 в трех лечебных учреждениях области в Самаре, Тольятти и Сызрани. Все эти меры направлены на уменьшение очередей в приемных отделениях, повышение качества лечения и улучшение как эпидемиологической, так и лечебной ситуации в области.
Министр сообщил, что запущен в работу санаторий «Можайский», который в настоящее время является частью областной больницы имени Середавина, первые пациенты стационара направлены на долечивание. Это позволяет одновременно улучшить работу стационарной койки, повысить ее оборот и создать условия для реабилитации пациентов, которые в ней нуждаются.
Для того, чтобы уменьшить очереди в приемном отделении больницы имени Середавина, расширено отделение для ожидания, теперь оно располагается в том числе и на втором этаже большого вестибюля больницы, там устроены места для сидячих, лежачих пациентов, более комфортные и просторные. Подобные работы проводятся и в других крупных лечебных учреждениях.
Но министр обратил внимание, что около 30% пациентов приходят в больницу своим ходом, самостоятельно приняв такое решение, и настоятельно рекомендовал вызывать на дом медицинского работника и согласовывать с ним все дальнейшие действия.
Глава ведомства подчеркнул значимость информационных систем в медицине. «Мы живем в век информации. Я бы даже сказал: мы живем в век скорости информации, — отметил министр. — Хотелось бы, чтобы информация позволяла нам работать на опережение. Я говорю о том, что существующие средства коммуникации – телефония, интернет, социальные сети в первую очередь для нас с вами являются инструментом улучшения доступности. Еще в марте в области был создан колл-центр, который работал преимущественно в качестве консультативного органа и отвечал на вопросы населения. Около трех недель назад, когда мы стали организовывать Координационный центр по неотложной помощи, функция колл-центра и координационного центра были объединены. Единый Координационный центр взял на себя функцию передачи информации неотложным бригадам».
Армен Бенян напомнил, что в течение полугода работает и большой Координационный центр по госпитализации пациентов на базе областной больницы имени Середавина. Он объединяет врачебные ресурсы и позволяет проводить маршрутизацию пациентов, оценивать результаты компьютерной томографии, поскольку все снимки загружаются в единую сеть, и получать второе мнение специалистов для подтверждения диагноза. Этот координационный центр тоже стал возможен благодаря информационным технологиям. С его помощью не только проводятся телемедицинские консультации, но и оперативно прорабатываются все возникающие вопросы.
Напоминаем, при наличии симптомов простудных заболеваний необходимо звонить на горячую линию 88003022163.