Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +16 °C, Тольятти  +15 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 94.09
-0.23
EUR 100.53
0.25
  • Персональные данные

Самарский алкогольный рынок проверят специалисты ФАС

10 июля 2013 09:12
2021
В ближайшее время состоится расследование случаев проявления регионального протекционизма в сфере розничной торговли спиртным.

Соответствующее поручение Самарское УФАС получило от антимонопольной службы РФ, где считают, что местные областные власти обязали торговые сети выставлять на полки своих магазинов больше продукции местных производителей, пишет "Коммерсант Волга. Самара".

ФАС России направила поручение теруправлению в Самарской области провести расследование случаев проявления регионального протекционизма в сфере розничной продажи алкогольной продукции. В сообщении ведомства отмечается, что в ряде регионов, в том числе и в Самарской области, существует дополнительная "добровольная" сертификация ввозимого из других субъектов РФ алкоголя, которая предполагает обязательное приобретение и наклейку на такие виды товаров дополнительных региональных марок. Кроме того, по информации ФАС, областные власти обязали розничные торговые точки устанавливать более высокую наценку на ввозимый алкоголь, а также обеспечивать соотношение местной и ввозимой продукции в пользу региональных производителей.

Если перечисленные факты будут подтверждены, федеральная ФАС возбудит административное дело по статье "О защите конкуренции".

Напомним, в апреле этого года в антимонопольную службу поступила жалоба от Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) на ряд пунктов послания губернатора Самарской области Николая Меркушкина. В частности, СПАП возмутили планы главы региона по увеличению доли самарских алкогольных напитков на розничном рынке региона с 30 до 80 %. Она, говорится в послании, должна вырасти "за счет совершенствования системы продаж, элементов монопольного статуса региональных производителей".

По данным регионального минэкономразвития, доля местного алкоголя в торговой сети Самарской области за год была увеличена с 25 до 50 %. По информации ведомства, на сегодняшний день магазины "Покупочка" и "Пчелка" продают до 60 % алкогольных напитков местного производства, "Посадский" — до 75 %, "Любимый магазин" — до 80 %. Около половины алкогольной продукции на прилавках дискаунтеров "Магнит" составляют напитки местного производства, примерно такая же ситуация в магазинах сети Х5 Retail Group. Каким образом удалось добиться таких показателей, в минэкономразвития не сообщают.