ОАО "Жигулевское пиво" защитило права на товарный знак "Саяны"
9
сентября 2013
11:15
2608
Уфимское ООО "ТД "Нурлы" не смогло лишить самарскую организацию прав.
В башкирском ООО уверяли, что используемая самарцами этикетка равна используемому их компанией товарному знаку "Саяны". Впрочем, московский арбитраж встал на сторону предприятия Юрия Сапрунова.
ОАО "Жигулевское пиво" уже не в первый раз сталкивается с претензиями сторонних структур на используемые им товарные знаки. Так, в прошлом году башкирское ООО "ХК "Бизнес-инвестгрупп" пыталось лишить самарское предприятие прав сразу на несколько товарных знаков: "Саяны", "Буратино" и "Жигулевское", ссылаясь на то, что завод Юрия Сапрунова их якобы не использует.
Но арбитражные суды четырех инстанций отказали ХК "БИГ" в прекращении прав "Жигулевского пива" на эти знаки. С весны этого года "Жигулевскому пиву" пришлось вновь столкнуться с брендовым спором, на этот раз только по марке "Саяны".
Инициатором очередного судебного процесса стала компания из Уфы – ООО "ТД "Нурлы". По материалам московского арбитража, причиной для спора стала подача башкирской компанией в Роспатент в мае прошлого года заявки на регистрацию торгового знака "Саяны". Но в этом компании было отказано по причине того, что этот бренд уже используется "Жигулевским пивом". После этого ТД обратился в арбитраж Москвы, пытаясь доказать, что самарский завод не использует этот товарный знак. В ходе заседания "Жигулевское пиво" предоставило лицензионный договор, заключенный с московским ООО "ПК "Аквалайф", а также напиток "Саяны оригинальный" с датами розива в мае 2013 года, августе и апреле 2012 года.
В итоге 29 мая суд отказал ТД "Нурлы" в требовании. Не смирившись с поражением, уфимская компания решила сменить в конфликте тактику. Она подала апелляционную жалобу, где ссылалась на неполное выяснение судом первой инстанции всех обстоятельств дела, имеющих существенное значение. В своем заявлении истец утверждал, что подвала заявку в Роспатент на регистрацию знака "тонизирующий напиток "Сосны", а не "Саяны", тонизирующий напиток». Представители ТД утверждали, что используемая "Аквалайфом" этикетка не тождественна товарному знаку "Жигулевского пива", который схож до степени смешения по визуальному признаку с этикеткой "Сосны". Однако суд не внял доводам истца и 28 августа отказал ТД в удовлетворении жалобы.