Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +15 °C, Тольятти  +14 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 92.51
-0.78
EUR 98.91
-0.65
  • Персональные данные

В Общественной палате губернии обсудили создание в Самаре Единой теплоснабжающей организации

2 февраля 2015 12:23
3816
Участники заседания выясняли, чем обернется нововведение для потребителя.

С 1 января 2015 года в Самаре появилась Единая теплоснабжающая организация (ЕТО), которой стала компания ОАО "Предприятие тепловых сетей". Чем это нововведение обернется для потребителей, обсудили в рамках круглого стола, который состоялся в Общественной палате губернии в пятницу, 30 января. На совещании собрались представители министерства энергетики и ЖКХ Самарской области, Государственной жилищной инспекции, Федеральной антимонопольной службы, депутаты городской и губернской дум, представители общественности. Вел круглый стол председатель комиссии по ЖКХ Общественной палаты Самарской области Виктор Часовских.

Необходимость создания в Самаре Единой теплоснабжающей организации (далее - ЕТО) была продиктована федеральным законодательством. В соответствии с законом 190-ФЗ "О теплоснабжении", каждый муниципалитет должен был разработать схему теплоснабжения, после чего передать управление всеми теплосетями в городе в одни руки, то есть в ЕТО, которая, в свою очередь, должна установить для всех потребителей единый тариф на тепло. В итоге ЕТО становится единственным хозяином теплоснабжения в городе, и, соответственно, отвечает перед потребителем за любые проблемы, возникшие у него с теплом. Кроме того, ЕТО должна решить проблемы города с обслуживанием бесхозных сетей, на которые тратятся огромные средства, при этом отвлекаясь от благоустройства и прочих нужд города. Теперь содержание и ремонт бесхоза также ложится на плечи ЕТО.

В Самаре работа по созданию ЕТО была начата в 2013 году с формирования схемы теплоснабжения города. Все участники этой работы в первую очередь руководствовались интересами потребителей и политикой страны и региона на сдерживание темпов роста тарифов. В итоге была разработана наиболее эффективная схема.

О том, почему именно компания "ПТС" стала ЕТО, объяснила руководитель департамента регулирования тарифов министерства энергетики и ЖКХ Самарской области Алена Гаршина.

"Статус ЕТО может получить организация, у которой есть источник теплоснабжения, или теплосетевая организация. И у той, и у другой права равные. По утвержденной в Самаре схеме теплоснабжения ЕТО могла стать либо "ВоТГК", либо "ПТС" - других вариантов не было. Однако тарифное решение "ПТС" было более щадящим для потребителей. По нашим расчетам, в случае назначения "ВоТГК" Единой теплоснабжающей компанией рост тарифа для потребителя с 1 июля должен был составить 33%. В случае с "ПТС" эта цифра составит только 4%. С нашей точки зрения, в рамках предельных индексов роста тарифов принятое решение является наиболее оптимальным", - заключила Алена Гаршина.

Отметим, что компания "ПТС" снабжает теплом порядка 80% потребителей Самары – для них с утверждением ЕТО ничего не изменится. Однако есть и другая группа потребителей, их около 20%, тепло которым поставлял Самарский филиал "ВоТГК". Они с 1 января 2015 года перейдут к "ПТС", при этом, кроме поставщика услуги, у них изменится и тариф за тепло. Он вырастет примерно на 20%, то есть на 300 – 350 рублей в зависимости от площади квартиры.

Однако и этот момент был учтен при принятии решения о передаче "ПТС" функций ЕТО. Для всех потребителей, попавших в последнюю категорию, предусмотрена компенсация разницы между прежним и новым тарифом. Таким образом, любой потребитель, которому подняли тариф за тепло в связи со сменой теплоснабжающей компании, имеет право получить компенсацию не зависимо от его доходов и статуса – является он малоимущим или нет. Для этого он должен прийти в одно из управлений соцзащиты с четырьмя документами: паспортом, копией свидетельства на квартиру, оплаченной квитанцией и заявлением на получение компенсации. Единственное условие ее поучения - не иметь задолженности за коммунальные услуги.

"На сегодняшний день средств для компенсации разницы в тарифах в бюджете заложено достаточно. Мы прогнозируем, что в связи с повышением тарифа количество потенциальных заявителей составит порядка 20 тысяч человек. Уже в феврале мы их ждем в наших управлениях, - рассказала руководитель городского департамента социальной поддержки и защиты населения Елена Шепотько. - Чтобы упростить процедуру для населения, было решено разрешить подавать документы на компенсацию дважды в год, а не ежемесячно, то есть приходить к нам нужно раз в 6 месяцев и получать платеж авансом. Через полгода необходимо придти снова, сделать перерасчет и опять же получить средства на полгода вперед. В случае, если заложенных в бюджете денег окажется недостаточно, будут изысканы дополнительные средства. Этот момент уже согласован с администрацией города".

В итоге обсуждения еще раз подчеркнули, что у всех сетей в городе появился хозяин, который отвечает перед потребителем за все проблемы по теплоснабжению. Для того чтобы между горожанами и "ПТС" складывался продуктивный диалог, было решено, что ЕТО в скором будущем организует колцентр, единую диспетчерскую службу - потребители смогут обращаться туда в случае возникновения любых вопросов.

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*