Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +28 °C, Тольятти  +23 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 94.09
-0.23
EUR 100.53
0.25
  • Персональные данные

Россияне стали экономнее впервые с начала 2008 года

23 декабря 2013 18:36
1136
Темпы роста розничных продаж в России резко снизились.

В исследовательском холдинге "Ромир" ситуацию, когда в стране стали меньше тратить и больше экономить, называют беспрецедентной: впервые с начала 2008 года потребительская активность в России снижалась сразу два осенних месяца подряд. Как сообщает РБК, до сих пор устойчивое падение спроса встречалось только в летние месяцы или в самом начале года, после традиционного декабрьского пика.

В минувшем же ноябре покупательская активность снизилась на 1% по сравнению с октябрем и на 3% по сравнению с сентябрем этого же года. При этом, если еще в октябре сохранялся хотя бы символический прирост на 3% к аналогичному месяцу 2012 года, то расходы ноября оказались уже на 1% меньше, чем в ноябре прошлого года, а с учетом инфляции - на все 6,5-7%, сообщает газета "Коммерсантъ".

По оценке "Ромира", речь идет о новом среднесрочном тренде: снижении расходов россиян на продукты питания и росте - на непродовольственные товары.

Снижаются, в частности, продажи большинства видов алкоголя. Положительную динамику, по данным Росстата за десять месяцев, показали только коньяки и коньячные напитки (бренди, кальвадосы), чьи продажи выросли на 0,8%, до 9,8 млн дал. А вот водка и ликероводочные изделия продавались хуже всего: падение достигло 6,6%, - до 113,5 млн дал.

Еще хуже дела у пивоваров Heineke, Carlsberg, табачной Philip Morris. Ощутили снижение спроса и в ресторанах, прежде всего сетевых. Спрос потребителей снижается также в одежном и обувном ритейле, в сегменте бытовой техники и электроники, интернет-продаж, автомобилей, туристических путевок за границу. Стагнация дошла и до продаж жилья. Эксперты считают, что потребительские расходы сокращают и кредиты.

В целом люди по-прежнему ходят в магазины, но при сохраняющемся трафике количество клиентов сократилось на 15-20%, число позиций в чеке - на 24%, а выручка в номинальном выражении в среднем выросла лишь на 3,6% (данные в среднем по 50 игрокам масс-маркета в 40 городах России за январь-ноябрь 2013г.).

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*