Выдвинута новая версия трагедии.
По мнению исследователей, причиной страшной аварии стал техногенный фактор. Расшатанная вибрацией деталь локомотива частично разрушилась и на большой скорости ударила стрелочный перевод так, что он направил поезд в стену. Эту версию катастрофы специалисты считают наиболее вероятной.
В тоннеле уже обнаружены фрагменты злополучной детали. В пользу новой версии говорят и сколы на бетоне, остряке стрелочного перевода и повреждения шпал, которые могли появиться от соприкосновения с предметом, выходящим за габариты подвижного состава.
Если новая версия найдет свое подтверждение в других заключениях экспертов, в уголовном деле по факту аварии в метрополитене могут появиться новые подозреваемые: те, кто обязан был проводить осмотр состава в депо после каждого "круга", сообщает
lifenews.ru.
Что же касается состояния стрелки, то она уже демонтирована. Уже приведены в порядок поврежденные стены тоннеля, контактный рельс, и снят стрелочный перевод. Перед открытием движения составов с пассажирами по перегону пустили пробный поезд.
Напомним, крупнейшая в истории московского метро техногенная авария произошла 15 июля на перегоне "Славянский бульвар" – "Парк Победы". Три вагона сошли с рельсов, погибло 23 человека, пострадало более 250, из них 150 потребовалась госпитализация.
В ночь на 14 июля 2014 года в тоннеле между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" производилась реконструкция. Помощник мастера был обязан проверить правильность установки стрелочного механизма, однако на первом же допросе он признался следователям в том, что не выполнил эту работу. Предположительно монтаж стрелки был произведен ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой.
Возбуждено уголовное дело о нарушении требований в области транспортной безопасности.