Вариаторы активно использовать в автопроме стали не так давно, поэтому в России об их устройстве, неисправностях и вариантах ремонта ходит много мифов. Вариаторы активно используют такие концерны как Audi, Nissan, Toyota. Стоит отметить, что ремонт вариатора https://variator-samara.ru/ выглядит предпочтительнее, чем покупка нового или с пробегом. Также практику ремонта бесступенчатой коробки переключения скоростей одобряют и производители, выпуская ремонтные комплекты.
С первыми подозрениями на наличие неисправностей вариатора необходимо провести диагностику. Диагностика необходима для того, чтобы убедиться в том, что неисправность действительно в вариаторе, а не в других деталях. По своей сути вариатор является исполнительным звеном и проблемы могут быть как с мотором, так и другими деталями.
Если вариатор неисправен, то электроника будет ограничивать максимальное количество оборотов и переводит всю систему на аварийный режим работы. Стоит отметить, что истинную причину неисправности может выявить только опытный специалист, так как необходимо наличие специального оборудования и электронных приборов.
Еще одной причиной ошибочного принятия неисправности работы вариатора могут быть проблемы с системой управления. В этом случае возможна работа вариатора рывками. Ошибочный диагноз вариатору могут поставить и сильный шум с вибрацией при работе. Очень часто советуют заменить подшипники агрегата, но причиной шума могут быть и ступичные или подшипник на промежуточном валу привода.
После тщательной диагностики и отсеивания посторонних проблем переходят к анализу работы вариатора. Не все неисправности требуют полной разборки вариатора. Например, для решения проблем с системой управления можно обойтись разборкой поддона или гидроблока. Стоит отметить, что правильная диагностика – основная задача мастера. Выявить реальную проблему сложнее, чем у АКП, но реально, если иметь знания и особенности работы.
Самыми слабыми сторонами в работе вариатора являются подшипники шкивов, ремни и износ внутренних деталей.