Ученые со всего мира ведут работы в этом направлении.
Статистика подтверждает, что 85 % автомобилистов используют мобильный телефон во время вождения. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, в светлое время суток, 5% автомобилей управляются людьми, которые разговаривают по телефону во время движения.
Как
пишет hi-news.ru со ссылкой на MIT Technology Review, набор телефонного номера занимает около пяти секунд. За это время автомобиль, двигающийся со скоростью около 100 км/ч, проезжает примерно 140 метров. По статистике, почти 80% аварий происходят по вине водителей, которые на три секунды отвлеклись от дороги.
Доказано, что пользование мобильным телефоном во время вождения значительно увеличивает шанс попасть в ДТП. По этой причине исследователи из разных стран учат автомобили распознавать говорливых водителей и предупреждать их о возможной опасности.
Ученые Государственного университета Санта-Катарины в Бразилии предложили относительно простое решение из небольшой камеры на приборной панели, которая определяет, говорит ли водитель по телефону за рулем.
Фотографии с камеры обрабатываются в три этапа. Сначала камера находит водителя и фиксирует его лицо и область ушей. Затем программа анализирует пиксели в поисках участка с изображением руки. Если система определила, что водитель разговаривает по телефону, то она выдает соответственное предупреждение.
Система прошла испытания в реальных условиях. Правда, сами исследователи отмечают, что в некоторых ситуациях точность алгоритма резко падала. Например, попадание прямых солнечных лучей на кожу сильно меняло контрастность изображения. Но в целом, система работала отлично.
Пока неясно, как система будет предупреждать водителей об опасности: звуковым сигналом или каким-то другим способом. Другой вопрос: сможет ли система заставить водителей отказаться от разговоров по телефону за рулем, ведь они могут игнорировать предупреждающие сигналы или использовать перчатки.
Работа над повышением безопасности и удовольствием от вождения ведётся постоянно. Ученые даже учат автомобили считывать эмоции водителей.