Неандертальцы и современные люди жили рядом тысячелетиями

21 августа 2014 20:44
К такому выводу пришли антропологи.

Неандертальцы и предки современного человека жили бок о бок на протяжении почти 5 тысячелетий. К этому выводу пришли ученые в ходе масштабного проекта по радиоуглеродной датировке останков и артефактов неандертальцев. Установлено, что неандертальцы исчезли примерно более 39 тысяч лет назад.
По данным исследователей, 45 тысяч лет назад Европу населяли одни лишь неандертальцы. В следующие столетия в Европу стали прибывать первые кроманьонцы из так называемой улузийской культуры, которые обосновались в Италии и в некоторых других регионах. Затем на протяжении еще 4-5 тысяч лет предки современных людей постепенно осваивали и другие регионы Европы.

По мнению ученых, сосуществование неандертальцев и кроманьонцев неизбежно должно было привести к активному культурному и генетическому обмену между ними. При этом авторы статьи, опубликованной в журнале Nature, ставят под сомнение, что причиной вымирания неандертальцев стали изменения климата, как считается по одной из версий. По их мнению, "аборигены Старой Европы" просто могли не выдержать конкуренции с мигрантами-кроманьонцами за одни и те же ресурсы, сообщает Российская газета.