Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +22 °C, Тольятти  +16 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 93.44
-0.65
EUR 99.58
-0.95
  • Персональные данные

В Самаре разрабатывается пилотный проект организации платных парковок

11 декабря 2014 21:26
2521
Начнут функционировать платные парковки в 2015 году. Территорией, где будет реализован проект, выбран исторический центр города.

В четверг, 11 декабря, в Самаре состоялся круглый стол, посвященный теме оптимизации дорожной сети города. В ней приняли участие заместитель руководителя самарского департамента транспорта Александр Самсонов, руководитель МП "Пассажиртранссервис" Олег Шперлинг, председатель правления центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов, директор научно-производственного центра "Интеллектуальные транспортные системы" Сергей Михеев, доктор технических наук, профессор кафедры организации управления перевозок на транспорте СГАУ Татьяна Михеева. Как разгрузить самарские магистрали, свести к минимуму количество заторов, сделать улицы удобнее для пассажиров общественных маршрутов и пешеходов – в этих вопросах разбирались участники дискуссии.

Первым слово взял Александр Самсонов, начав со статистики: за последние три года прирост автомобилей, находящихся в личном пользовании у самарцев, увеличился на 55 тысяч единиц, эта цифра сегодня составляет 365 тысяч машин. Таковы данные на 1 января 2014 года.

Андрей Ишмуратов дополнил картину, отметив, что в целом по ПФО, да и в других городах страны, ситуация с количеством машин на душу населения приблизительно аналогична Самаре.

"По некоторым данным, на первом месте вообще оказался Владивосток, где на 1000 человек приходится 500 автомобилей. Но дело даже не в количестве автомобилей на душу населения, а в цели использования машин – как часто и для чего. Традиция «трудовых перевозок» - утром на работу, вечером домой - не характерна для Восточной и Западной Европы, где стараются ограничить использование личного транспорта. Такое есть только в России", - поясняет он.

В условиях перенасыщения городов автомобилями, одной из главных задач самарского департамента транспорта становится создание удобных, комфортных условий для горожан, не только для автомобилистов, но, в первую очередь для пассажиров общественного транспорта и пешеходов.

"Все проблемы решаются в комплексе. Это и вопросы организации дорожного движения и оптимизации маршрутной сети, развитие общественного транспорта. Но главное – необходимо сократить создаваемые водителями помехи и неудобства при парковке машин – для других автомобилистов, тем самым провоцируя заторы, и для общественных маршрутов", - поясняет замруководителя ведомства.

По его словам, сегодня в Самаре по сути нет организованных парковок, а автомобили разбросаны по улицам, тротуарам, газонам и дворам в хаотичном порядке. Водители оставляют машину там, где удобно. Чтобы навести порядок на парковочном пространстве и повысить пропускную способность улиц, которые сегодня загружены автомобилями, специалисты департамента транспорта разрабатывают пилотный проект по организации платных парковок. Кроме этого, считают эксперты, это сможет повысить дисциплину водителей.
Подробнее об этом проекте рассказал руководитель МП "Пассажиртранссервис" Олег Шперлинг.

"Плата за парковку экономит время и силы автомобилистов. Сейчас многие утром приезжают на машине на работу, бросают ее около здания, и целый день она там стоит, мешает проехать и не дает припарковаться тем, кто приехал на 1-2 часа. С введением платной парковки, водители подумают, что лучше — заплатить за платную парковку или поехать на общественном транспорте. Опыт других городов показывает, что многие выбирают общественный транспорт, так как оплатить проезд в нем гораздо дешевле, чем отдать деньги за парковку. При этом автомобилистам, которые оставляют машины ненадолго, будет проще припарковаться – ведь свободных мест станет больше. Кроме того, увеличится скорость передвижения по улицам. По статистике, до 35% заторов на дорогах происходит по причине того, что водители ищут место для парковки, затем пытаются припарковаться", - рассказывает он.

Андрей Ишмуратов также добавил, что свободный паркинг стимулирует заторы, из-за которых опаздывают машины скорой помощи, пожарные.

"К слову, многие офисные сотрудники приезжают на работу на личном транспорте. Весь день машина находится рядом, занимает место. Но как только вводится плата, предоставляется возможность добираться до работы общественным транспортом, ситуация меняется" - считает общественник.

Практика создания платных парковок успешно применяется в Европе и Азии, в России пионером в этом направлении стала Москва. Кроме того, проект уже работает в Краснодаре и Екатеринбурге. Сейчас в стадии запуска – Красноярск, Самара, Санкт-Петербург. Участники круглого стола отметили, что в скором времени все крупные российские города перейдут на платные парковки: "Более того, речь идет не только о миллионниках, но и о городах с меньшим количеством жителей – Чебоксарах и даже Сургуте с населением в 300 тысяч человек".

В Самаре уже определена зона, которая станет "пилотной" в реализации проекта – это исторический центр города, от улицы Пионерской до Полевой и Осипенко. Ориентировочно, платные парковки начнут функционировать уже в июне 2015 года. Базовый тариф – один из невысоких в стране, он составит 30 рублей в час.

Самарский проект платных парковок разработан по аналогии с другими городами.

"В зоне платной парковки будут работать пешие инспекторы или парконы, курирующие тот или иной отрезок территории. Интервал их движения будет рассчитан так, чтобы была возможность обойти свою зону за 15-20 минут. В течение этого интервала у водителя есть время, чтобы осуществить оплату. Для этого планируется установить паркоматы, можно будет использовать парковочные карты, мобильные приложения, смс-оплату", - поясняет руководитель МП "Пассажиртранссервис".

Татьяна Михеева добавила, что в городе рассматривается вопрос создания перехватывающих парковок.

"В таком случае водитель может подъехать к центральной части города, где узкие улочки, неудобно ездить, оставить машину на перехватывающей парковке и дальше следовать либо пешком, либо на общественном транспорте", - поясняет она.

Те, кто постоянно проживает в исторической части города, попадут в категорию так называемых "резидентов", имеющих льготы. Для них будут предусмотрены специальные разрешения, действующие в определенное время – обычно в нерабочее, ночью или в праздничные дни. Именно так этот процесс реализован в других городах страны и мира, утверждают спикеры.

Приоритет на бесплатную парковку останется лишь за специальным транспортом – полиции, медиков, пожарных и так далее. Представители власти, как уверяют спикеры, в эту категорию не попадут. Более того, Андрей Ишмуратов предложил начать создание платных парковок именно с улиц Куйбышева и Молодогвардейской, то есть там, где находятся здания городской администрации и областного правительства.  

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*