Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +1 °C, Тольятти  0 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 92.59
0.02
EUR 100.27
-0.14
  • Персональные данные

Проект монорельсовой дороги войдет в новую стратегию развития пассажирского транспорта в Самаре

23 июня 2015 17:06
2018
Она пройдет от жд вокзала до Крутых Ключей и будет состоять из 19 остановок.

На встрече, которая состоялась в администрации Самары, обсуждались перспективы появления в областной столице нового вида транспорта – монорельсового. Пока речь идет только о принципиальном одобрении самой идеи. Точный маршрут, источники финансирования, конкретные сроки строительства будут определяться позже.

Свой проект монорельсовой дороги представили руководители компаний "Самараэкотранс" Сергей Привалов и "Трест Самаратрансстрой" Виктор Чертоляс. Глава администрации Самары Олег Фурсов напомнил, что возможности появления такого транспорта в Самаре уже рассматривались более 20 лет назад. Тогда даже было создано специализированное муниципальное предприятие, планировалось, что новая ветка соединит областной центр с Тольятти. Однако до реального воплощения этих намерений в жизнь дело так и не дошло.

Монорельс, который достаточно активно развивается в мире, особенно в странах Азии, остается для России экзотикой. У нас он существует только в Москве, но в транспортной системе столицы фактически не играет заметной роли: линия, длина которой составляет менее 5 км, состоит всего из шести станций. Как сказал Сергей Привалов, хорошая идея была неудачно воплощена, поскольку за основу взят австрийский вариант, предназначенный для туристов, и поэтому довольно тихоходный. В итоге монорельс в Москве не стал развиваться, оставшись, по сути, аттракционом.

Проект, разработкой которого по собственной инициативе занимаются Сергей Привалов и Виктор Чертоляс, предполагает, что скоростной монорельсовый транспорт соединит железнодорожный вокзал со стадионом "Космос Арена" и пойдет далее до Крутых ключей, где будет иметь выход к железнодорожной станции "Ягодная". По их мнению, линия может пройти по Московскому шоссе. На маршруте предложено расположить 19 остановок, включая две конечные. Общая длина монорельсовой дороги составит немногим более 20 км. Для депо рассматривается площадка в Крутых ключах, поэтому строительство должно пойти с той стороны. Предложено остановиться на подвесной компоновке, когда вагоны движутся под монорельсовой балкой, это снизит негативное влияние таких погодных факторов как дождь, снег, образование наледи. Строительство всего пути и необходимой инфраструктуры предположительно займет 3,5 года.

Первый заместитель главы администрации Самары Владимир Василенко отметил, что Московское шоссе и без того плотно загружено общественным, личным, транспортом промышленных предприятий. Поэтому сюда не стоит добавлять новый поток, пусть он и пойдет по своему, независимому пути. Он предложил подумать над тем, чтобы значительная часть маршрута монорельса пролегла по проспекту Карла Маркса. По мнению специалистов, это вполне возможно. Строительство эстакад не помешает реализации другого крупного дорожного проекта – прокладке магистрали "Центральная".

Советник губернатора Самарской области Борис Ардалин отметил, что монорельс и позволит решить практические задачи, и может стать важным имиджевым проектом. По его мнению, обсуждение проекта надо вынести на региональный уровень.

"Эта тема имеет серьезное значение для Самары и Самарской области в силу ряда причин, - сказал он. – Во-первых, Самара имеет большую протяженность вдоль Волги и продолжает расти. На противоположных границах города развиваются большие новые районы, и нам надо думать над их транспортной доступностью. К тому же, необходимо работать над развитием самарско-тольяттинской агломерации, над улучшением сообщения с Новокуйбышевском. Монорельс, который будет иметь пересадочные узлы с другими видами транспорта, с железной дорогой, позволит решить эти задачи".

Олег Фурсов поручил включить проект монорельса в разрабатываемую сейчас стратегию развития городского пассажирского транспорта. Он подчеркнул, что требуется обновление всей дорожной инфраструктуры. Для решения проблем, которые сложились в городе, необходима не только текущая работа, но и реализация перспективных проектов. Муниципальному бюджетному учреждению "Агентство экономического развития Самары" дано задание начать поиск инвесторов. Глава администрации добавил, что должно быть просчитано количество новых рабочих мест, необходимых для реализации проекта, определено, какие учебные заведения смогут готовить специалистов, рассмотрены возможности местных предприятий по поставкам стройматериалов и прочего.

"У Самары должны быть точки роста, поэтому строительство монорельсовой дороги крайне важно, - сказал Олег Фурсов. - Само строительство позволит загрузить местные предприятия, создать дополнительные рабочие места. Мы можем задуматься и об организации производства вагонов. Понятно, что даже проработка идеи – это дело не одного дня. Чтобы сделать все максимально грамотно, надо объединить усилия инженеров, строителей, экологов, обязательно должно быть учтено мнение горожан. Реализация такого масштабного проекта невозможна без поддержки областных властей. При условии софинансирования из бюджетов разных уровней, использования принципов государственно-частного партнерства первые участки дороги могут быть открыты к Чемпионату мира по футболу 2018 года". 

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*