Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +17 °C, Тольятти  +15 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 93.29
0.04
EUR 99.56
0.2
  • Персональные данные

На автобусный маршрут №24 закупят дополнительный транспорт

31 июля 2014 11:27
2909
Перевозит пассажиров теперь частная компания, однако все льготы и возможность использования транспортных карт сохраняются.

Автобусный маршрут №24 "Автостанция "Аврора" - Хлебная площадь" работает по-новому. Ранее на маршруте курсировали как муниципальные автобусы, где действовали льготы, так и коммерческие автобусы - без льгот. Теперь маршрут обслуживает только частная транспортная компания. Главное требование к предприятию – безопасность перевозок, четкое соблюдение графиков и маршрутов, единые новые автобусы, единый билет, включая льготный проезд.

Таким образом, на 24-й маршруте уже работают 14 новых низкопольных автобусов марки МАЗ, которые приобретены за счет частного предприятия. Интервал движения составит 6-8 минут в часы пик, в остальное время – 15 минут.

Новый транспорт особенно удобен для пожилых и людей с ограниченными возможностями здоровья. Машины оснащены специальной откидной аппарелью, по которой в салон можно завезти инвалидную коляску. В ближайшее время перевозчик планирует дополнительно приобрести подвижной состав для этого направления, чтобы полностью заменить маловместительные автобусы, в том числе и "ГАЗели" на современный транспорт.

Важно отметить, что подвижной состав оборудован валидаторами для внедрения системы электронного проездного. Во всех автобусах 24-го маршрута можно будет оплатить проезд с помощью транспортных карт. Также на маршруте будут действовать все виды льгот. Ранее эти услуги были доступны на только муниципальных автобусах.

Учитывая, что на 24-м маршруте работает не несколько перевозчиков, а один, случаи обгонов одного автобуса другим в борьбе за пассажира исключены. Кроме этого, каждая единица нового подвижного состава оснащена системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Это позволяет контролировать работу новых автобусов, а именно: соблюдают ли водители расписание, маршрут, ПДД. За их движением  следит центральная диспетчерская служба, осуществляющая контроль над всеми городскими маршрутами.

Стоит подчеркнуть, что данные преобразования не снижают роль муниципального предприятия. Более того, появляется возможность перенаправлять подвижной состав на другие, также востребованные пассажирами маршруты. Особенно это актуально в период дачного сезона.

"За счет того, что частные предприятия теперь начинают инвестировать в городской транспорт, нового современного подвижного состава становится в Самаре больше. А у нашего предприятия появляется возможность подкрепить востребованные у жителей города маршруты муниципальными автобусами. Например, в отдаленные районы города – Красная Глинка, 116-й км, 113-км и другие. Разумеется, это позволит уменьшить интервал их движения, чтобы пассажиры не испытывали неудобства как раньше, например, в тот же дачный сезон. Важно, что мы перенаправляем на маршруты не старый подвижной состав, а нормальные, удобные автобусы большой вместимости. Те изменения, которые происходят сейчас, участие бизнеса в развитии пассажирского транспорта, дадут возможность городу как можно скорее заменить морально устаревшие автобусы – малогабаритные, не очень удобные – на новый, современный подвижной состав", - уверен директор МП "Пассажиравтотранс" Алексей Попов.

По его словам в летний сезон и до октября на дачные маршруты привлекаются от 80 до 100 единиц подвижного состав – по средам, пятницам и в выходные. Автобусы перенаправляются с городских маршрутов.

"Естественно, не заметить это пассажиры не могут. Чем меньше количества подвижного состава остается на маршруте, тем больше время ожидания транспорта на остановке", - отмечает он.

Напомним, подобная модель организации автобусных перевозок применена на маршруте №70. Муниципальные автобусы, ранее работающие на этом направлении, были направлены на маршрут №47 и №21. Это позволило значительно сократить интервал их движения. Более того, автобусы, которые стали ходить чаще, стали более востребованными среди пассажиров. Например, на маршруте №47 был отмечен рост пассажиропотока на 70%. Сегодня новый подвижной состав уже приобретается частными перевозчиками и для маршрутов №41, №5д. Одновременно с этим решается вопрос о замене неудобного, уже устаревшего транспорта, например, как "ГАЗели". За счет большей вместимости новых автобусов появляется возможность не использовать на линии малогабаритные "маршрутки". На маршруте №24 их не будет вообще. Напомним также, что в настоящее время более тысячи автобусов малой вместимости исчезли с дорог города.

Как отмечают в городском департаменте транспорта, это принципиально новый подход в решении транспортных вопросов, проработанный в ведомстве. Частные транспортные компании начинают вкладывать средства в общественный транспорт, работать в интересах города. При этом важно, что требования ко всем перевозчикам одинаковые: единые автобусы, единый билет, безопасные перевозки и высокая культура обслуживания.

Сегодня главные же требования выдвигает сам пассажир. Жителям города необходим современный транспорт, удобный для всех категорий населения, удобный в обслуживании, независимо от того, коммерческий или муниципальный.

Как отметили в департаменте, работа в направлении государственно-частного партнерства ведется со всеми перевозчиками города. Несмотря на то, что пока не все представители бизнеса готовы отказаться от привычных правил и начать инвестировать в развитие транспорта, в ведомстве рассчитывают, что постепенно ситуация будет меняться и частные компании будут работать на пользу города.

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*

Комментарии

2 августа 2014 02:06
Ветеран
Давно бы так. Каждый месяц платишь деньги на пополнение соцкарты, а ездить с ней - проблема. Полупустые маршрутки без льгот - каждую минуту у остановки, льготный автобус - замучаешься ждать, а дождёшься - не факт, что сможешь сесть