Плотность застройки бывшего ГПЗ-4 будет снижена
10
декабря 2013
22:21
3520
Также решено не "закрывать" створ ул. Челюскинцев и ул. Киевской.
При необходимости, дорогу продлят вглубь нового жилого квартала. Речь о застройке территории бывшего 4 ГПЗ шла на встрече в администрации Самары во вторник, 10 декабря. В ней приняли участие первый заместитель главы города Александр Карпушкин, руководитель департамента строительства и архитектуры Самары Сергей Рубаков, руководитель архитектурно-проектной мастерской "Рекон", архитектор и разработчик проекта Игорь Галахов.
Напомним, проект микрорайона "Самара-Центр" реализуется в Октябрьском районе на территории бывшего завода "ГПЗ-4". До 2021 года здесь должен появиться современный жилой район, торгово-развлекательный центр, гостиница, общественно-деловая зона, школа, детский сад, рекреационная зона и парковочная зона.
Первоначальный проект был разработан в 2009 году. Но архитекторы отмечали, что в нем имелись значительные перекосы, связанные с высокой плотностью застройки и значительным колличеством комерческой недвижимости. Однако власти города настояли на внесении изменений в проект. Во-первых, была снижена плотность застройки. По словам Игоря Галахова, это необходимо, чтобы осталось достаточно места для общественных пространств и новый район не превратился в некомфортный для жизни "каменный мешок". Также площадь ТЦ, который появится внутри застроенной зоны, снизили вдвое. Зато увеличили число парковочных мест и общественных зон, добавили соцобъекты. На территории планируется разместить два детских сада, школу, поликлинику и МФЦ.
"Парковок будет ровно столько, сколько предписывают нам действующие строительные нормы: 350 мест на 1000 жителей, в том числе, из рассчета количества тех посетителей и гостей, которые появятся в этом районе", - заявил архитектор Игорь Галахов.
Что касается створов ул. Челюскинцев и ул. Киевской, то в соглашении, достигнутом с компанией "Самара-Центр", подчеркивается - они не будут застраиваться. Об этом сообщил Сергей Рубаков. Пока не определено, будет ли продлена дорога вглубь квартала или создана большая пешеходная зона. В случае необходимости остается возможность реализовать оба варианта.
"На сегодняшний день с собственниками данной территории мы пришли к консенсусу, что сохраним территорию в пешеходном варианте. Но ширина улицы, в принципе, позволяет в дальнейшем развивать и транспортное сообщение", - рассказал Сергей Рубаков.
Как рассказал Александр Карпушкин, проект прошел публичные слушания, был одобрен общественностью. Администрация города намерена держать на контроле исполнение достигнутых договоренностей и ход развития данной территории.