Торжественная церемония, приуроченная к официальному началу работ, состоялась в пятницу, 19 июля, на площадке, где будет возведен комплекс.
В ней принял участие министр транспорта РФ
Максим Соколов, губернатор Самарской области
Николай Меркушкин, заместитель полпреда Президента в ПФО
Юрий Золотарев, глава Самары
Дмитрий Азаров, управляющий директор ГК "Ренова"
Евгений Ольховик, гендиректор УК "Аэропорты регионов"
Евгений Чудновский, генеральный директор компании генподрядчика - ЗАО "Компакт"
Клименти Касрадзе.
Гости нажали символическую кнопку, дав старт стройке.
Новый аэровокзал будет расположен в полуторакилометрах северо-восточнее существующего комплекса. Для жителей и гостей региона он станет своеобразным новогодним подарком – по проекту здание заработает 1 января 2015 года. Комплекс разместиться на площади в 41,7 тысяч квадратных метров и станет крупнейшим в ПФО.
Как отметил министр транспорта Максим Соколов, возведение новых "воздушных ворот" губернии – значимая веха не только для Самарской области, но и для всей гражданской авиации страны, открывающая отличные перспективы для развития транспортной системы региона.
"Уверен, новогодние праздники 2015 года мы встретим с новым, комфортабельным, красивым и современным аэровокзальным комплексом "Курумоч", который сможет обслуживать 4 миллиона пассажиров в год. Хотя, я думаю, это лишь первый этап. Уже в этом году Самара может перешагнуть рубеж в 2 миллиона пассажиров, и к 2015 году с учетом 15% ежегодного роста авиаперевозок в стране динамка будет такая, что впору будет задуматься о строительстве следующих очередей", - отметил глава федерального ведомства.
Губернатор Николай Меркушкин поблагодарил министра за оказанную поддержку и отметил, что строительство аэровокзала – одно из важнейших мероприятий для области, в том числе, и в рамках подготовки региона к проведению матчей Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
"Гости области будут прибывать, в основном, на самолетах. Вступать на самарскую землю они будут здесь, в "Курумоче". И каким он будет, такими во многом будут и впечатления о Самарской области и о нашей стране. Сегодня знаковый, в некоторой мере, исторический день для региона. Мы закладываем первый камень в строительство аэровокзального комплекса, который позволяет в три раза увеличить объемы перевозок. Уверен, к концу следующего года появится комплекс, которым мы будем гордиться", - заявил он.
Предполагается, что здание аэровокзала будет представлять собой пятиэтажную конструкцию. Прозрачное панорамное остекление перрона обеспечит пассажирам широкий обзор на летное поле. Перрон и основное здание аэровокзала свяжет посадочная галерея.
Как отметил Евгений Ольховик, перед генподрядчиком стоит довольно сложная задача – на все строительство отводится чуть более 500 дней, - но у компании есть все, чтобы с ней справиться: проект, разрешение на строительство, финансирование.
"Мы сделаем все возможное, чтобы через два года Самара имела тот аэропорт, которого она достойна. Старый комплекс построен более 50 лет назад, и, естественно, нуждается в обновлении. Осталось потерпеть немного, и мы все переедем в новый аэропорт", - отметил он.
Также управляющий директор ГК "Ренова" рассказал, что за ходом строительства может следить каждый житель области: на стройплощадке установят веб-камеры, и будет возможность в режиме реального времени наблюдать, как "растет" комплекс.
"Бумажный" этап завершен, проект готов и прошел госэкспертизу, получено разрешение на строительство. К нему, по словам Клименти Касрадзе, генподрядчик подходит со всей серьезностью. Тем более, что опыт подобной работы у ЗАО "Компакт" весьма большой: компания возводила такие объекты в Москве и Санкт-Петербурге.
"Мы приступаем, частичная мобилизация техники и сотрудников уже осуществлена, есть все возможности начать строительные работы. Самая главная "фишка" любого нового проекта – инженерное насыщение в соответствии с современными технологиями и требованиями. Это позволяет обеспечивать комфортность для пассажиров. Все современные новшества, которые есть сегодня, внедрены в нашем проекте. По конструкции, я не сказал бы, что здесь будет что-то сверхсовременное, но тоже с лоском сегодняшнего дня. График уже разработан. Ближайшая веха – это свайные работы, дальше идет сооружение ростверков, затем колонны-конструкции, где-то в районе мая-июня мы должны выйти на сооружение крыши", - рассказал он.
Новый терминал будет соответствовать всем требованиям международных авиаперевозок и уровню комфорта "С" по оценке IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта).
Автор статьи: Маргарита Ключевская