Первый в России именной вагон будет курсировать по маршруту №3.
Традиция называть корабли и самолеты в честь людей известна давно. Но вот именных трамваев не было никогда в России, пока такой вагон не появился в Самаре. Впервые он отправился в рейс из Городского трамвайного депо 5 октября. И носит он имя Антона Буслова, - человека, который сделал очень многое для развития общественного транспорта в Самаре. Три года он мужественно боролся с тяжелой болезнью, но недуг оказался сильнее.
Инициаторами назвать трамвай именем Антона Буслова стали самарские журналисты.
"Антон очень много писал о самарском трамвае, боролся за его сохранение, поэтому и решили назвать его именем именно этот вид транспорта, - рассказал один из инициаторов
Сергей Круглов об идее создания в Самаре первого именного трамвая. - Кроме того, он может стать символом Самары как единственный в России именной трамвай".
Множество единомышленников помогали ему бороться за сохранение и развитие самарского трамвая. Один из них,
Владимир Черных, пришел 5 октября в депо, чтобы стать первым пассажиром первого именного трамвая.
"Я очень рад, что именно этот вагон был назван в честь Антона Буслова, - рассказал Владимир Черных. – Кроме самарского трамвая, Антон также многое сделал для развития троллейбуса. Именно благодаря его предложениям маршрут троллейбуса №6 был продлен до Губернского рынка, а 15-ый маршрут - до железнодорожного вокзала. Пассажиропоток увеличился - и люди с Металлурга получили возможность ездить в центр города без пересадок. Кроме того, благодаря действиям Антона в Самаре впервые появились велодорожки на набережной и выделенная полоса на Кировском путепроводе".
Трамвай имени Антона Буслова будет курсировать по маршруту №3, который проходит по всему городу – от Юнгородка до Хлебной площади. Его смогут увидеть тысячи жителей Самары и узнать о том, кем был Антон Буслов.
Кроме друзей, соратников Антона и жителей города, первым пассажиром именного трамвая стал глава Самары
Дмитрий Азаров, который был знаком с Антоном еще до того, как стал мэром города.
"Уже тогда Антон был человеком, который очень глубоко разбирался в транспортной системе Самары и высказывал не просто мнение, а давал очень четкие, проработанные предложения, - вспомнил Дмитрий Азаров первое знакомство с Бусловым. - С группой единомышленников на общественных началах они создали сайт транспортного оператора "Самаратранс.info" - меня это поразило. Мои предварительные выводы тогда состояли в том, что общественность должна быть вовлечена в решение городских проблем. Антон стал для меня воплощением этих выводов, потому что был человеком абсолютно выдающимся. Сегодня в стране есть сотни и тысячи людей, которые, не работая в муниципалитете, готовы вносить свой вклад в развитие города, поселка. Я считаю, что власти просто обязаны использовать энергию, опыт, знания этих людей для того, чтобы преобразовывать окружающий нас мир, город, а значит, и страну".
В дальнейшем Антон Буслов стал на общественных началах советником главы города, и его идеи начали претворяться в жизнь, в том числе и в транспортной сфере. Он активно помог городу в подготовке заявки к Чемпионату мира по футболу, в разработке идеи скоростного трамвая.
"Эта идея общественников присвоить имя Антона трамваю - любимому его виду транспорта, который он активно защищал в разных городах нашей страны, очень правильная, - сказал Дмитрий Азаров. - Антон был для многих этих людей символом использования энергии общества, знаний, опыта, желания людей изменять наш город, поэтому такое предложение, я думаю, и возникло. Я с благодарностью отношусь к этой общественной инициативе. Безусловно, она нашла поддержку. Я думаю, важно, что еще сотни тысяч горожан узнают о том, что этот мужественный человек, ученый, исследователь, общественник, внес свой вклад в развитие нашего города, его транспортной системы. Кроме того, он принимал участие в разработке стратегии развития Самары. Надеюсь, это будет заражать людей и подталкивать к тому, чтобы активно участвовать в жизни нашего города, вносить свой вклад в его развитие и позитивные преобразования".
Дмитрий Азаров доехал на именном трамвае до Филармонии, вышел на остановке и направился в администрацию на работу, а вагон повез пассажиров дальше.