Эксперты Российского дорожного научно-исследовательского института пришли к выводу, что ограничение скоростного режима необходимо не только для снижения аварийности на дорогах, но и для улучшения экологии, передает
samarskie-voditeli.ru.
Специалисты института проанализировали данные автоматических станций контроля загрязнения воздуха в столице России за три года: 2013, 2014 и 2015. В результате выяснилось, что наиболее высокая концентрация взвешенных частиц в атмосфере приходится на время сезонной смены шин. Больше всего скоплений вредных веществ в воздухе зафиксировано возле автомагистралей – там, где машины перемещаются с более высокой скоростью.
Шипы при воздействии на дорожное покрытие провоцируют образование пыли с примесью вредных веществ. Эта пыль провоцирует развитие аллергических реакций и сердечно-сосудистых заболеваний.
Износ после 70-80 км/час повышается значительно. Если будет введено ограничение скорости, это приведет к уменьшению износа дорожного покрытия и к повышению безопасности на дорогах. Авторы исследования рекомендуют пересмотреть скоростной режим в зимнее время. Но на сколько именно нужно снизить скорость, не уточняется. В ряде зарубежных стран ограничение скорости в зимний период действует и признано успешным.
Сейчас причастные ведомства обсуждают предложение отменить «нештрафуемый» порог в 20 км/час. Это предложение уже одобрено Минтрансом, МВД и ГИБДД.