Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +14 °C, Тольятти  +12 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 93.29
0.04
EUR 99.56
0.2
  • Персональные данные

РЖД предложили вывозить мусор из Москвы на заброшенные объекты Минобороны

15 января 2018 17:46
1472
Входящий в структуру РЖД «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий» (ОЦВ) и госкорпорация ВЭБ разработали план оказания услуг по приему, переработке, загрузке, выгрузке и утилизации отходов железнодорожным транспортом из городов-миллионников на удаленные региональные полигоны, рассказал РБК гендиректор ОЦВ Юрий Тыртышов.

«Мы как инициаторы проекта провели огромную подготовительную работу и видим, что перевозка отходов по железной дороге — это единственно верный путь, об этом говорит и международный опыт», — сказал он, отметив, что решение о придании компании статуса оператора проекта организации перевозки мусора железнодорожным транспортом пока не принято.

Железнодорожные станции по перегрузке отходов в вагоны должны быть как можно ближе к местам скопления отходов, то есть к жилому сектору, считает Тыртышов. Местами захоронения московского мусора могут стать заброшенные объекты Минобороны и полигоны, где уничтожалось химоружие, в России их семь, последний из них был закрыт в 2017 году.

Ранее представитель РЖД подтвердил РБК, что совместно с Минприроды, властями регионов и компаниями — операторами по сбору и утилизации отходов РЖД ведут проработку проекта по вывозу мусора из крупных городов на полигоны в отдаленных регионах страны по железной дороге. По его словам, потенциальный объем вывоза отходов составляет до 3 млн т из Москвы и до 2 млн т из Санкт-Петербурга.

Представитель одного из московских операторов по вывозу мусора на условиях анонимности рассказал РБК, что «энтузиазма у мусоровывозящих компаний инициатива не вызвала», поскольку они, как предполагается, за свой счет должны будут построить инфраструктуру на площадках по загрузке ТКО в вагоны.

Тыртышов уверен в рентабельности проекта. «Доставка отходов автотранспортом выгодна до 50 км, от 50 до 100 км расходы сопоставимы, а на расстояние более 100 км перевозки по железной дороге становятся более рентабельными. Свою предварительную заинтересованность уже высказали столичные власти, соответствующее письмо поступило в ОЦВ, рассказал он РБК, добавив, что предварительное согласие на финансирование проекта дал ВЭБ.

«Учитывая, что транспортирование отходов по железной дороге является более экологичным, государство могло бы субсидировать эту услугу по аналогии с зеленой энергетикой​, а также ввести ограничения на перевозку автотранспортом на удаленные расстояния», — считает он. ​


Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*