В данный момент на его восстановление требуется 17 млн рублей.
Об этом рассказал на пресс-конференции, посвященной проекту воссоздания штурмового самолета Ил-2 в Самаре, член научно-технического экспертного совета Проекта
Сергей Балахонкин.
По его словам, идею по воссоздания Ил-2 членам организации подал один из ветеранов ВОВ во время предыдущей годовщины Дня Победы. Он увидел фото, на которых был изображен легендарный штурмовик и спросил, а смогут ли и они построить вновь такую машину. Поначалу экспертная группа не отнеслась к идее серьезно, но уже осенью готовый проект решили воплощать в жизнь.
Уникальность работы состоит в том, что восстановление самолета-штурмовика Ил-2 основывается на максимальном использовании оригинальных частей и подлинных чертежей самолетов, изготовленных в годы Великой Отечественной войны.
Сейчас в России найдено всего два самолета Ил-2. Они-то и стали основой будущего штурмовика, который пронесется в воздухе в День Победы. В данный момент идет кропотливая работа по восстановлению двигателя, создание чертежей и трехмерной модели.
Как сообщил руководитель проекта, летчик-инструктор
Евгений Смирнов, сейчас в северной части России найден еще один самолет, который можно транспортировать в Самару только на вертолете, потому как наземная техника туда проехать не в состоянии.
Всего на реконструкцию штурмовика требуется около 17 млн рублей. В данный момент собрана небольшая часть от нужной суммы. Организаторы проекта надеются на помощь местных заводов, с руководителями которых достигнута договоренность, студентов и руководства СГАУ им. Королева и конечно же на людей, которым не безразлична данная ситуация.
"Мы не отказываемся ни от какой помощи. Однажды нам на счет был сделан перевод в 2 тысячи рублей. Деньги отправил ветеран ВОВ, который попросил на эти средства купить именно клепки для самолета", - рассказал Смирнов.
Все, кто желает помочь в осуществлении Проекта могут обратиться к его организаторам по телефонам: 89276057075 - Евгения Смирнов, 89270128452 - Владимир Пташинский, 89277254185 - Игорь Двуреченский.
Автор статьи: Татьяна Ясная