Я нашел ошибку
Главные новости:
Самара  +11 °C, Тольятти  +11 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 76.82
-0.36
EUR 89.66
-0.32
Праздники России

  • Публикуем решение суда
  • Персональные данные

Двигатель энергореволюции-2: Тольяттинский изобретатель разработал суперэкономичный и суперэкологичный двигатель внутреннего сгорания

1 декабря 2018 15:12
24151
Он упорно отказывается продавать технологию западным корпорациям, безуспешно пытаясь достучаться до государства и найти стратегического инвестора в России.
Два года назад в статье «Двигатель энергореволюции» (см. № 49 за 2016 год) мы рассказали о разработке тольяттинского изобретателя Александра Сергеева — уникальной технологии смесеобразования и сжигания топлива, которая позволяет как минимум в два раза увеличить КПД бензинового двигателя внутреннего сгорания (ДВС), при этом значительно сократив токсичные выбросы, передает expert.ru.

Представьте себе 300-сильный джип, который потребляет всего три литра топлива на сто километров и совершенно не загрязняет атмосферу. Подчеркнем, это не какие-то теоретические задумки, а запатентованные в США, РФ и Японии технические решения, воплощенные в работающем прототипе в мастерской у изобретателя. В перспективе это персональная электрогенерация (мотор-генераторы), энергия которых в несколько раз дешевле, чем сейчас в общих сетях (даже по льготным тарифам); беспилотники, неделями работающие в небе без дозаправки; суперэкономичные автомобили, не потребляющие, а буквально «нюхающие» топливо. Учитывая, что в мире более 80% всей энергии производят именно ДВС, можно увеличить КПД всей мировой экономики как минимум вдвое и при этом сократить токсичные выбросы в атмосферу (в том числе СО2 — в пять раз). Всё, глобальные экологические проблемы — парниковый эффект и т. д. — решены. Сразу после публикации в американских патентных журналах изобретением тольяттинского Кулибина заинтересовались западные корпорации (документы и письма есть в распоряжении «Эксперта»).

Но Сергеев — патриот и не хочет продаваться за границу. Посмотреть на чудо техники приезжали многие — профессора кафедры ДВС Самарского государственного университета, академики от двигателестроения, разработчики беспилотников, электрогенерирующие компании, эксперты Уралвагонзавода, «Ростеха». Все потрясены, все прошли этот интеллектуально-эмпирический путь от «этого не может быть», до «черт возьми, но это работает!». За два года Сергееву поступило еще двенадцать предложений от японцев, американцев и англичан, однако ему так и не удалось найти стратегического инвестора в своей стране. Например, на Уралвагонзаводе готовый к подписанию контракт в 2017 году похоронили после смены руководства.

На создание первого двигателя по новой технологии, готового к коммерческой эксплуатации, и его стендовые испытания нужно 150 млн рублей. Дальше — индустриально-коммерческое масштабирование и серийное производство. Мы не хотим, чтобы происходила утечка технологий такого уровня из России, и призываем власть и технологически компетентный бизнес реализовать проект Сергеева.

Принцип работы

Изучив реакцию аудитории на первую статью, в которой техническая сторона была фактически не раскрыта, мы решили рассказать о технологии Сергеева подробнее, чтобы оценить ее революционность могли и отраслевые специалисты. Все реализованные технические решения защищены патентами России, США, Японии — всего двенадцать свидетельств. Хотя ноу-хау, лежащие в основе изобретений Сергеева, предельно просты и, мы думаем, будут понятны даже обывателю. По сути, он просто устраняет проблемы существующих ДВС, на безуспешные попытки решить которые у глобальных корпораций ушли десятилетия и десятки миллиардов долларов.

Принципиальное улучшение характеристик ДВС возможно за счет использования двухтактного цикла. Однако и здесь есть проблемы, требующие решения.

Первая. Нестабильная работа в двухтактном цикле. Для решения этой задачи в двухтактном цикле были полностью изменены фазы газораспределения и впрыска топлива, для чего в конструкцию двигателя дополнительно включен компрессорный цилиндр.

Вторая. Увеличенный расход топлива, высокая токсичность отработанных газов, нестабильная работа на режимах холостого хода, малых нагрузках и переходных режимах. Причиной всех этих проблем является тот факт, что процессы отвода отработанных газов, продувка чистым воздухом, впрыск топлива и смазывающего масла в рабочий цилиндр осуществляются практически в одной фазе, что приводит к частичной потере топливовоздушного заряда в атмосферу. В разработанном двигателе отвод отработанных газов и продувка рабочего объема цилиндра осуществляется с небольшим смещением по фазе, а впрыск топливовоздушной смеси выполняется только после перекрытия выпускных и продувочных окон при ходе поршня к верхней мертвой точке. Таким образом, исключена возможность потери части топливовоздушного заряда в атмосферу.

Третья. Для уменьшения сил трения поршневых колец о стенки цилиндра смазка стенок рабочего цилиндра осуществляется через шатун и поршень, то есть не традиционно, как в существующих двухтактных двигателях — вместе с впрыском топлива в рабочий цилиндр, а непосредственно в зону трения в необходимом небольшом количестве, что значительно уменьшает токсичность отработанных газов за счет уменьшения «угара» масла.

Четвертая. Основная причина нестабильной работы двухтактного двигателя на холостом ходу и при малых нагрузках — плохая продувка рабочего цилиндра из-за недостатка чистого продувочного воздуха, так как на этих режимах дроссельная заслонка практически закрыта. В разработанном двигателе дроссельной заслонки нет, поэтому двигатель работает устойчиво на всех режимах при постоянно полном наполнении рабочего цилиндра чистым воздухом (один работающий цилиндр стабильно держит 450–500 об/мин без пропусков, при этом общее соотношение топливовоздушной смеси в рабочем цилиндре ≈ 75:1 — очень бедная смесь).

Данные замеров токсичности при частоте вращения коленчатого вала n = 750–800 об/мин составляют: СО — 0,01–0,03%; СН — 250–350; СО2 — 1–3,5%; О2 — 17–19%; λ (коэффициент избытка воздуха) = 2,8–5. По СО результаты более чем на порядок лучше результатов работы четырехтактных двигателей без использования нейтрализаторов, по СН аналогичны. По СО2 (основная причина парникового эффекта) — в разы превосходят результаты лучших образцов ДВС мировых лидеров, на решение проблемы которых тратятся миллиарды долларов.

Из доступной информации нам неизвестны бензиновые двигатели, стабильно работающие с коэффициентом избытка воздуха λ = 1,2–5, тем более двухтактные, что обеспечивает снижение расхода топлива до 50% с одновременным увеличением мощности.

ССВСТ и бензиново-дизельный гибрид

Стабильная работа двигателя в двухтактном режиме обеспечена за счет разработки новой системы смесеобразования, впрыска и сжигания топлива (ССВСТ), которая включает в себя:

— начало подготовки топливовоздушной смеси в компрессорном цилиндре более чем за 500° хода поршня (ход поршня измеряется в градусах угла поворота коленвала) до ее впрыска в рабочий цилиндр;
— гомогенизацию топливовоздушной смеси в компрессорном цилиндре;
— впрыск богатой топливовоздушной смеси в газовой фазе в камеру сгорания, после перекрытия выпускных и продувочных окон, при ходе рабочего поршня к верхней мертвой точке (ВМТ);
— впрыск в камеру сгорания с «глубоким» расслоением заряда по плотности, то есть в камере сгорания в районе электрода свечи зажигания концентрируется богатая топливовоздушная смесь, занимающая незначительный объем камеры сгорания, которая хорошо поджигается. Остальной объем камеры сгорания занят чистым воздухом. Концентрация богатой топливовоздушной смеси в районе свечи зажигания позволяет значительно сократить время поджигания всей смеси и время ее горения, что существенно уменьшает токсичность отработанных газов (из-за уменьшения времени и изменения температуры химической реакции).

После воспламенения богатой смеси и начала расширения горит бедная смесь с избыточным содержанием кислорода. Обеднение смеси происходит за счет большего объема чистого атмосферного воздуха в камере сгорания, что обеспечивает более полное сжигание топлива (как следствие — снижение токсичности).

Гомогенизация (газификация) топливовоздушной смеси, «глубокое» расслоение заряда по плотности и поцикловая подготовка топливовоздушной смеси на каждый цилиндр обеспечивают стабильную работу двигателя на всех режимах.

Время переходных процессов в разработанном двигателе практически равно изменению времени впрыска топлива форсункой, что позволило реализовать новый цикл работы двигателя — двухтактный цикл с двойной продувкой. Разработанный двигатель работает в двух режимах — двухтактном и двухтактном цикле с двойной продувкой (цикл без подачи топлива), что позволяет менять характеристику двигателя во время его работы (аналогов в мировом двигателестроении нет). На практике это выглядит так: в режиме холостого хода, при малых нагрузках и в номинальном режиме двигатель работает в более экономичном двухтактном цикле с двойной продувкой, в нагрузочном режиме — в двухтактном.

Гомогенизация топливовоздушной смеси, «глубокое» расслоение заряда по плотности и создание условий протекания процесса без жидкой фазы топлива в объеме рабочего цилиндра позволили обеспечить устойчивую работу двигателя при степени сжатия ε = 12–18 без детонации (это приводит к увеличению максимального давления в цилиндре, что равнозначно увеличению мощности).

Таким образом, в разработанном двигателе реализованы все условия смесеобразования и сжигания топлива, обеспечивающие экологически чистый и экономичный процесс:

— бензин после жидкостного дозирования, перед впрыском в рабочий цилиндр, переводится в газовую фазу (смесь гомогенна);
— рабочая смесь на всех режимах, кроме внешней характеристики, бедная;
— рабочая смесь возле свечи зажигания локально обогащена при всех режимах работы посредством расслоения заряда;
— вышеуказанные условия выполняются в каждом цилиндре, в каждом цикле при любых режимах работы двигателя;
— дросселирование наполнения рабочего цилиндра чистым воздухом отсутствует на всех режимах;
— отсутствуют условия для образования детонации, что обеспечило стабильную работу двигателя на повышенных степенях сжатия во всем диапазоне режимов работы двигателя;
— отсутствие условий образования детонации во время работы двигателя сделало его многотопливным. Он успешно работал на бензине с октановым числом 72; бензине «калоша» с октановым числом 52–54, дизельном топливе при степени сжатия ε = 13–18.

По основным признакам процесса разработанный бензиновый двигатель работает как дизельный при полном наполнении рабочего цилиндра воздухом на всех режимах и изменении мощности за счет изменения качества смеси (в отличии от бензиновых, в которых изменение мощности происходит за счет изменения количества смеси), что обеспечивает ему основные преимущества дизельного двигателя — экономичность, экологичность, и, что самое главное, крутящий момент с «низких» оборотов. Однако с учетом возможности бензинового двигателя, в отличие от дизельного, устойчиво работать при более высоких оборотах (до 10 000 об/мин — бензиновый, 4800 — дизельный) мощность бензинового ДВС выше. Из формулы мощности ДВС N = M × n, где М — крутящий момент ДВС, n — частота вращения двигателя, вывод очевиден.

Объединение преимуществ дизельного двигателя, обеспечивающего высокий момент ДВС, с возможностью бензинового двигателя устойчиво работать при значительно большей частоте вращения, за счет новой более эффективной системы смесеобразования и сжигания топлива обеспечивает характеристики нового ДВС, ранее недостижимые известными перспективными разработками.

КПД и структура распределения потерь в ДВС

Потери несгоревшего топлива, при самом совершенном способе подачи в рабочий цилиндр, непосредственном впрыске, — 25%. При непосредственном впрыске топлива в рабочий цилиндр при высоком давлении все равно мы имеем жидкую фазу топлива, хоть и мелкодисперсную, что улучшает условия сгорания топлива за счет большей площади испарения жидкой фазы. Топливо в жидкой фазе не горит. Необходимо время для его газификации, которого при ходе поршня к ВМТ недостаточно для полной газификации топлива, что определяет неполноту сгорания топлива и его потери — до 25%.

В разработанном ДВС топливовоздушная смесь готовится в течение не менее 500° угла поворота коленвала ДВС в компрессорном цилиндре, этого более чем достаточно для перевода ее в газовую фазу и формирования гомогенной (однородной по составу) топливовоздушной смеси.

В разработанном ДВС изменена и запатентована новая камера сгорания в сочетании с компрессорным цилиндром, что позволило в районе электрода свечи зажигания сформировать богатую топливовоздушную смесь, которая хорошо поджигается, а остальной объем заполнить атмосферным воздухом, который обедняет топливовоздушную смесь после поджигания до состояния 75:1 при частоте вращения 500 об/мин — холостой ход (стахометрическое — идеальное соотношение топливовоздушной смеси 15:1, где 15 частей воздуха и одна часть топлива).

Соотношение топливовоздушной смеси 75:1 соответствует коэффициенту избытка воздуха λ = 5, что сегодня недостижимо на дизельных ДВС.

Это значительно снижает долю несгоревшего топлива и, как следствие, повышает тепловой КПД ДВС.

Потери тепла через систему охлаждения равны 30–35%.

В разработанном двигателе нет системы охлаждения в ее привычном исполнении. Камера сгорания, поршень, цилиндр, блок цилиндров используются как аккумулятор тепла (энергии). Стабильная работа двигателя, без пропусков, обеспечила возможность использовать для совершения полезной работы охлажденный воздух, воду или переувлажненный воздух, подавая его в рабочий цилиндр в цикле без подачи топлива, используя накопленное тепло деталями ДВС.

Таких циклов может быть несколько между циклами подачи топлива. Все зависит от интервала температур включения и отключения сигнала подачи топлива, на который настроен двигатель. Предположим, интервал температуры блока цилиндров — максимум 100 °С, минимум 95 °С. При достижении 100 °С подача топлива отключается, а при охлаждении до 95 °С включается. В интервале охлаждения блока на 5 °С может пройти несколько циклов без подачи топлива за счет аккумулированного тепла.

Безусловно, это ведет к значительному повышению КПД ДВС.

Механические потери составляют до 20%. Без специального исследования работы нового ДВС однозначно определить этот показатель нельзя. Введение в его работу компрессорного цилиндра, на каждый рабочий цилиндр, приводит к увеличению механических потерь. Но двигатель работает в двухтактном цикле, с петлевой продувкой (нет клапанов), что значительно снижает механические потери.

Получив ошеломляющие результаты, способные просто перевернуть всю мировую энергетику и транспортный комплекс (да и в целом экономику), изобретатель Сергеев не остановился на достигнутом и продолжил эксперименты, изучая возможности работы опытного образца с использованием воды. Дело в том, что в камере сгорания ДВС создаются условия для разложения воды на водород и кислород. Поэтому он начал подавать воду в камеру сгорания во время поджигания топливовоздушной смеси. Результаты эксперимента подтвердили разложение воды на водород и кислород, что выразилось в уменьшении расхода топлива на 50% при тех же нагрузках, увеличении содержания кислорода в отработанных газах на 10% и увеличении количества воды в выхлопной системе за счет восстановления водорода и кислорода в воде после снижения температуры и давления в выпускной системе. Результат стабильно подтверждался на дизельном топливе в серии экспериментов и был зафиксирован как перспективный для дальнейших серьезных исследований.

Александр Сергеев показал разработки специалистам кафедры тепловых двигателей Самарского национального исследовательского университета им. С. П. Королева — одного из основных российских научных коллективов, специализирующихся на ДВС. Они приехали в Тольятти буквально на следующий день после получения письма. Делегацию возглавил академик Российской академии транспорта, член-корреспондент Российской академии космонавтики, доктор технических наук, профессор Владимир Бирюк — ученый с мировым именем, главный эксперт Ракетно-космической корпорации «Энергия», «Роскосмоса», Минпромторга и других ведомств. В состав комиссии также вошли главный инженер научного центра газодинамических исследований Игорь Ниппард, инженер Алексей Горшкалев и заведующий лабораторией ДВС Самарского университета кандидат технических наук Дмитрий Сармин. В интервью «Эксперту» Владимир Бирюк рассказал, что был поражен увиденным в Тольятти, но после проверки всех показателей двигателя никаких сомнений не осталось. Выездная комиссия приняла заключение о необходимости реализации этого проекта в приоритетном порядке.

Протокол совместного совещания гласит: «Обсуждали работу рабочего макета одноцилиндрового двухтактного двигателя внутреннего сгорания с техническими характеристиками и показателями, превышающими существующие в мировом двигателестроении аналоги. Основным отличием данного двигателя является: принципиально новая схема смесеобразования и сжигания топлива, обеспечивающая практически полное сжигание топлива с коэффициентом избытка воздуха на режимах холостого хода и частичных нагрузках в интервале 1,2 ≤ λ ≤ 5, что обеспечило значительное снижение расхода топлива на этих режимах и снизило токсичность отработанных газов. СО = 0,01–0,1%, СН = 250–350, СО2 = 3–5%, О2 = 12–18%. Новые решения смесеобразования и сжигания топлива защищены патентами РФ, США и Японии. Данный двигатель является многотопливным и может работать в режиме холостого хода и частичных нагрузках в двухтактном цикле с двойной продувкой, снижая расход топлива на этих режимах, и двухтактном цикле на мощностных режимах, что позволяет развить максимальную мощность двигателя. Демонстрация и обсуждение работы одноцилиндровой модели представленного ДВС позволяет принять решение: признать целесообразным создание совместной рабочей группы для дальнейшей разработки и изготовления опытного образца двигателя объемом 2 л, мощностью 250–300 л. с., с крутящим моментом не менее 300 Н·м и массой не более 150 кг, признать целесообразным разработку опытного образца двигателя мощностью 30–35 л. с. при минимальной массе».

Инновационные тормоза

Предварительный вывод, который можно сделать по результатам работы экспериментального образца, следующий: термический КПД бензинового ДВС может быть не ниже КПД дизельных двигателей и равен 35–55%. А реализация всех запатентованных Александром Сергеевым технических решений даст возможность достигнуть КПД 60%, что позволит значительно сократить потребление топлива по сравнению с существующими современными двигателями внутреннего сгорания с одновременным значительным снижением токсичности отработанных газов. И электромобили, ценность которых заключена в их экологичности, будут просто не нужны. Ведь для них нужно создавать отдельную сервисно-заправочную инфраструктуру, оцениваемую только в нашей стране в десятки миллиардов долларов, и строить дорогостоящие центры утилизации батарей.

Для разработки теории работы нового ДВС, на базе которой можно будет через масштабирование создавать двигатели разной мощности, необходимо построить двигатели с новыми техническими решениями и провести комплексные исследования их работы. А это уже не под силу изобретателю-одиночке. По сути, у него несколько вариантов. Первый — достучаться до государства, на каждом углу кричащего о необходимости слезть с нефтяной иглы, и проводить дальнейшую работу самостоятельно, но на средства различных госпрограмм (например, по линии Минпромторга, Сколково или РФПИ). Второй — взять государство в стратегические инвесторы. Третий путь: не заморачиваться с нашей бюрократией и найти частного стратегического инвестора — венчурный фонд или компанию с высокими технологическими компетенциями. Благо это уже будут не рисковые посевные инвестиции на начальном этапе, а вложения в доводку готовой технологии (около 150 млн рублей) и первичное индустриальное масштабирование (еще примерно 150). И последний, четвертый, вариант — это недавно начавший развитие в России краудинвестинг, когда проект выкладывается в публичном пространстве на интернет-платформе и проводится что-то вроде народного IPO — сбор денег от тех, кто понимает и доверяет, в обмен на акции новой компании. Так, кстати, начинали свой путь многие западные концерны, ныне лидеры глобальных рынков (в том числе Apple). Сегодня те, кто в 1980-е отдал свои десять баксов «яблочникам», владеют пакетами акций в миллионы долларов. В случае с новой компанией Сергеева масштаб роста может быть сопоставимым, а может быть и больше, ведь по степени экономического эффекта его технологии просто революционны.

О возможном пятом варианте, а именно о продаже за рубеж уже готовым к сотрудничеству компаниям, не хочется и думать.

По первым трем траекториям Сергеев уже предпринял действия, но результат оказался нулевым. Все только удивляются увиденному и поздравляют с открытием, но денег давать не торопятся. «Ростех» даже не стал рассматривать проект, несмотря на авторитетное мнение ведущих отраслевых специалистов. Производитель беспилотников компания «Кронштадт», поаплодировав изобретению, сообщила, что занимается адаптацией австрийского двигателя Rotex для отечественных нужд, а на собственные разработки двигателя у них нет ни времени, ни желания.

Корпорация «Уралвагонзавод» вела переговоры с Сергеевым о разработке компактного ДВС, обеспечивающего жизнедеятельность танка «Армата» при отключенном основном двигателе во время стоянок, что значительно продлевает его ресурс и снижает расход топлива. Однако на УВЗ сменилось руководство, и об этих планах просто забыли.

В главном институте автопромышленности — НАМИ — в ответ на исчерпывающий кейс документации и видео работы экспериментального двигателя прислали ответ, в котором утверждается, что «газификация топлива в компрессорном цилиндре приведет к самовоспламенению и выходу из строя двигателя». Решение однозначное: этого не может быть. Да, воспламенение может происходить при определенных условиях в компрессорном цилиндре. Но технология Сергеева как раз и создает условия, в которых эти проблемы снимаются.

На ВАЗе — крупнейшем в России автопроизводителе — сказали, что их устраивают вазовские ДВС и заниматься инновациями в области двигателестроения концерн не намерен.

Ряд компаний интересовались производством суперэкономичных мотор-генераторов с перспективой их вывода на мировой рынок, но расходы на НИОКР они, опять-таки, предлагают найти где-то в другом месте, а возьмутся за уже сертифицированное и готовое к массовой продаже изделие.

И так везде.

Генеральный директор компании «Лада-спорт» (разработчик и производитель спортивных автомобилей на базе вазовской продукции, входит в группу ВАЗ) Владислав Незванкин, изучивший двигатель Сергеева, в интервью «Эксперту» отметил: «Идея гениальная — довести КПД бензинового до дизельного и, возможно, превзойти его, именно системой газораспределения. Сейчас в любом случае, чтобы довести его до промобразца, нужно финансирование. А дальше можно индустриализировать, заказчиков у этого мотора может быть очень много в разных отраслях. Проект интересный и технически красивый, было бы хорошо, если бы он в России реализовался, а не на Западе, как это всегда бывает».

Медиахолдинг «Эксперт» призывает российских предпринимателей откликнуться на призыв и совершить-таки инвестиционное чудо в России.

Потенциальных заинтересованных инвесторов, готовых участвовать в проекте, просят связаться по электронной почте: stihonov@expert.ru или a.sergeev_55@mail.ru. 


Фото:   expert.ru

Добавить комментарий

Введите своё имя
или войдите через социальные сети
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*

Комментарии

3 декабря 2018 19:21
аркадий пуртов
Сограждане, неужели опять будем доказывать что это мы а нее они, как с радио Попова, сотовой связью, паровозом Черепанова и много го другого. Надо все сделать для того, что бы эта идея и изобретение получило путевку в жизнь у нас. Давайте все вместе потребуем от Президента, Правительства и чиновников всех мастей дать ход этому изобретению.
3 декабря 2018 18:04
Гость
Очередная замануха для сбора денег. Сколько их уже было, ё-мобилей, чудо-генераторов, да много чего...
3 декабря 2018 17:27
Дмитрий
Один только вопрос: Почему тольяттинский изобретатель Александр Сергеев ещё не уехал из России?
3 декабря 2018 17:26
Димм
Задушат же ведь эту идею\разработку. Жрать то деньги как то надо ...
3 декабря 2018 17:10
Антон
Травонут, или дтп устроят мастеру. Надо бы ему поберечься.
3 декабря 2018 17:09
Владимир Турунтаев
Кончится все тем, что враги проклятые начнут выпуск, а автор будет ****. А патент обойдут легко... Если идея того стоит. Правда, из описания неясно - КАК смазываются коренные и шатунные подшипники.
3 декабря 2018 17:03
Павел Зверев
тоже думал вместо двух коленвалов двигателя Баландина применить один нагнетательный цилиндр, но у нас нет системы купли-продажи идей как на западе ,наука спит как мой старый кот
3 декабря 2018 16:50
максим
Ну и где отзывы ,что ни кому не интересно что-ли,я точно знаю при сегоднешней власти всё пойдёт прахом, *** ПОГАНЫЕ ,КоТОРЫМ НЕ нужны экономичные технологии,в худшем случае придушут изобретателя,в лучшем просто продадут патент за рубеж,а те его спрячут.НЕТ ВЕРЫ ,ПРАВИТЕЛЬСТВО ГАВНО!
3 декабря 2018 16:45
Владимир Лукьянчиков
Задача изучения и внедрения это как раз дело правительства , а не знак Ш отменять. А сколько таких изобретений российских учёных работают не у нас.
3 декабря 2018 16:32
Павел
"Потери несгоревшего топлива, при самом совершенном способе подачи в рабочий цилиндр, непосредственном впрыске, — 25%." Дальше можно не читать... БРЕД.
3 декабря 2018 14:19
Владимир
Всё это было актуально лет 19 назад, хотя тоже надо. Сейчас надо создавать электропривода для авто. А то за границей дизеля уже запрещают и на бензиновые косо смотрят!!!
3 декабря 2018 14:11
Аркадий
Было бы странно , если это изобретение схватили и бросились внедрять. Вспомните, сколько всякого наш народ наизобретал, а пользуются плодами- за бугром. Да и нет у нас настоящих промышленников и бизнесменов. Однт жулики и спекулянты.
3 декабря 2018 13:57
LPF
В России легче изобрести , чем внедрить
3 декабря 2018 12:25
Павел Фардзинов
Ээх, всё и всегда у нас так. Идите товарищ туда, куда Ленин ладошкой указывает и там, у горизонта, увидите большую ж...у, с надписью сверху "Сколково", попробуйте там протолкнуть свою идею и если там не получиться, по старинке - продайте своё изобретение на Запад. А что делать, как было, так и осталось - одна болтовня.
3 декабря 2018 12:10
Дмитрий
Результаты замеров как бэ противоречат указанным 4-м замечаниям.. И вообще, история "изобретения" напоминает сотни других "чудесных инноваций" в области двигателестроения, по факту оказавшихся пшиком(или банальным разводом потенциальных инвесторов).
3 декабря 2018 10:27
Вася Константинович
Снизится потребление бензина , станут беднеть топливные кампании . Следовательно не дадут жить проекту.
3 декабря 2018 09:57
Мойша
Зачем предприниматели? Организовать акционерами все население России. По 10 рубликов за акцию. И никаких олигархов и власть предержащих
3 декабря 2018 01:01
Николай Серебряков
Покажите новый мотор Сергеева работающий на автомобиле. Хочу лично убедиться в его преимуществах.
3 декабря 2018 00:55
Николай
А где же готовый мотор?
3 декабря 2018 00:48
смех
беги в сша с разработкой пока не убили
2 декабря 2018 21:56
Сергей
Фантазии и восхищений автору не занимать. Такой околонаучной чуши полно в интернете.Автор, откройте книжечку "Тепловой расчет двигателя", посмотрите как считается КПД тепловых ДВС и больше не вводите в заблуждение неподготовленных читателей.
2 декабря 2018 20:53
valeri sentishchev
1000000000 евро хватит?
2 декабря 2018 19:23
Сергей Яковлев
Ещё студентом рисовал подобный двигатель. Что-то выкладывал в интернет. Не оттуда ли спёр?
2 декабря 2018 17:06
Тихон
Ну и для кого это? Для Великого Пыни? Да не нужно это Шалапутину Вору Вафлоде! Не нужно. И вам он не разрешит даже внедрить под грифом "СЕКРЕТНО" для армии, не говоря за простого обывателя. Регистрируйте где то в Китае и будет Вам счастье. *** отберут и спасибо не скажут. А, если и скажут, Вам что от спаибы? Эттт моё мнение, а вы как знаете
2 декабря 2018 14:33
михфил
Получится как всегда.Враги России не спят.
2 декабря 2018 11:36
Гость
Главное что бы этого дядьку не убили нефтяные магнаты которым его двигатель не выгоден !
2 декабря 2018 10:07
Владимир Ермилов
А в Якутии чувак атомный реактор изобрёл и тоже не хочет ни с кем делится.
2 декабря 2018 08:57
Виктор
Мы это уже проходили
2 декабря 2018 08:18
Вдаимир
Авторы знают о существовании такой науки, как термодинамика? О цикле Карно и формуле КПД тепловой машины? Похоже, что нет. Если и можно повысить КПД современных двигателей за счёт уменьшения потерь, то лишь на несколько процентов, а не в два раза. А уж невежественные рассуждения о разложении воды в цилиндре двигателя свидетельствуют о полном незнании изобретателем физики и химии. Разложение воды это процесс противоположный горению топлива и происходит с потреблением энергии. Зачем разлагать воду если она является одним из продуктов горения топлива? Никто не финансирует, потому что всё это шарлатанство, а не потому, что не хотят или боятся.
2 декабря 2018 08:01
Степан
Все твердят о новых технологиях...а на деле все наоборот получается
2 декабря 2018 07:37
Михаил Сафонов
Мы в начале продадим ,а сами купим .Ходить далеко не надо ,Китаю все продаем и лес и рыбу ,а сами готовую продукцию покупаем из того же Китая.Когда же будем то сами работать.?
2 декабря 2018 07:15
Пересмешник УГУ
Двигатель 2101. холостой ход 250 об/мин. тяговые свойства с места --- 4 передача на оборотах 800-1000. Двигатель обработан медесодержащей присадкой УМК-ИЧ и всё ! Рабочая температура в длительном режиме порядка 60 градусов. По статье. Изобретатель понаделал ""приблуд" на обычный двигатель для устранения недостатков. респект что не поленился заниматься мозголомством в нахождении конструктивных решений. И теперь научно-исследовательские конторы можно закрыть ?. Пусть скажет спасибо что ещё не прибили.
2 декабря 2018 02:17
pavel eremeev
Много букав, а хотя бы схематичного чертежа нет.
1 декабря 2018 23:31
Юрий
Далее описать предполагаемую конструкцию двигателя, систем питания, зажигания, охлаждения, отвода отработавших газов. Составить кинематическую схему двигателя. На основе этих документов обосновать предполагаемый эффективный КПД. Без этих документов утверждения о эффективном кпд более 60% по сути самообман автора, основанный на собственной некомпетентности и некомпетентности фамилий перечисленных в данной статье.
1 декабря 2018 23:00
Владимир
Есть итальянские двигатели. С турбонадувом, объёмным распределённым впрыском, с управлением электронным зажиганием по верхней крышке распределённый. На некоторых режимах КПД до 89%. И эти двигатели уже ставят на элитные спорт кары.
1 декабря 2018 21:12
Сергей
Эх наша Раша , зато в балете мы покорили Енисей
1 декабря 2018 20:51
инвалид
Нестал дальше читать ...Если это правдо то Дурак что не подписал контракты с зарубежными компаниями. В РФ он НИКОГДА не выпустит свой двигун НИКОГДА А если и выпустит то столько нахлебников будет что ему изобретателю ничего и не достанется. ЭТО РФ.
Социум
26 сентября 2020  22:13
На родину выехали 943 человека.
Поезд с гражданами Узбекистана отправлен из Самарской области
На родину выехали 943 человека. Социум
104
26 сентября 2020  15:44
"Двадцатилетний Вячеслав Золочевский родился в рубашке. Сегодня он фактически празднует второй день рождения."
Зеленский посетил выжившего в крушении Ан-26 под Харьковом
"Двадцатилетний Вячеслав Золочевский родился в рубашке. Сегодня он фактически празднует второй день рождения." Социум
236
26 сентября 2020  10:44
Уполномоченный по правам человека в Самарской области Ольга Гальцова провела прием граждан в Тольятти
Уполномоченный по правам человека в Самарской области Ольга Гальцова провела прием граждан в Тольятти
В ходе выездного мероприятия к Уполномоченному обратились более 40 человек, несколько из них - с коллективными жалобами.    Социум
351

Здравоохранение
26 сентября 2020  16:02
Всего в регионе зафиксировано 11331 случаев коронавируса. Выздоровели почти 80% пациентов - 8841 человек.
Где в регионе подтверждены новые случаи коронавирусной инфекции
Всего в регионе зафиксировано 11331 случаев коронавируса. Выздоровели почти 80% пациентов - 8841 человек. Здравоохранение
279
26 сентября 2020  13:39
За сутки в Самарской области еще шесть человек умерли от коронавируса
За сутки в Самарской области еще шесть человек умерли от коронавируса
На 26 сентября выявлены еще 111 заболевших коронавирусом. Здравоохранение
349
25 сентября 2020  16:17
Массовый отказ от индивидуальных мер профилактики, особенно на транспорте, может существенно повлиять на дальнейшее увеличении заболеваемости.
В Минздраве предупредили о последствиях массового отказа от масок
Массовый отказ от индивидуальных мер профилактики, особенно на транспорте, может существенно повлиять на дальнейшее увеличении заболеваемости. Здравоохранение
557
Новости медицины
24 сентября 2020  22:11
Лечение в Израиле – особенности
В современном мире израильская медицина – на высоком уровне развития. И многие предпочитают лечение именно в этой стране. На то есть масса веских причин. Новости медицины
124
16 сентября 2020  16:50
«Донор – герой, готовый спасти жизнь незнакомого человека»
«Донор – герой, готовый спасти жизнь незнакомого человека»
Пандемия изменила жизнь каждого из нас. Но в крайне сложной ситуации оказались те, кто борется с тяжелыми заболеваниями и кому поставили страшный диагноз –... Новости медицины
1036
15 марта 2020  16:54
В Самаре начал работать центр по уходу за тяжелобольными людьми
В Самаре начал работать центр по уходу за тяжелобольными людьми
 Ухаживают за тяжелобольными пациентами 30 сестер милосердия.  Новости медицины
6268
Туризм
23 сентября 2020  15:52
Специальный туристический поезд с таким названием, состоящий из 6 вагонов различной комфортности, отправится по маршруту Самара – Жигулевск – Самара.
В Жигулевскую кругосветку – на поезде накануне Всемирного Дня туризма
Специальный туристический поезд с таким названием, состоящий из 6 вагонов различной комфортности, отправится по маршруту Самара – Жигулевск – Самара. Туризм
775
23 сентября 2020  08:31
Билеты на поезд онлайн – выгодная покупка на ZHD ONLINE
Для всех, кто выбирает для путешествии переезд на поезде, будет прекрасным решением приобретение билетов в онлайн режиме. Здесь – масса положительных... Туризм
302
22 сентября 2020  14:11
Цифровые технологии для повышения туристической привлекательности Самарской области.
В Самаре состоялась межрегиональная конференция «Туризм и цифровая трансформация» 
Цифровые технологии для повышения туристической привлекательности Самарской области. Туризм
722
Образование
25 сентября 2020  11:17
Россияне назвали главные недостатки дистанционного обучения
Россияне назвали главные недостатки дистанционного обучения
Наиболее серьёзными минусами в онлайн-образовании россияне считают плохое качество интернет-соединения. Образование
411
24 сентября 2020  13:54
В Самарской области стартовала Всероссийская олимпиада школьников
В Самарской области стартовала Всероссийская олимпиада школьников
Всероссийская олимпиада школьников — интеллектуальное соревнование, принять участие, в котором может любой школьник.  Образование
683
24 сентября 2020  12:28
Более 500 школьников Самарской области приняли участие  во всероссийском «Уроке цифры»
23 сентября в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» для школьников Самарской области состоялся открытый урок на тему... Образование
581

Культура
26 сентября 2020  22:38
«Я не хотела танцевать», — трудно поверить, что так говорила самая знаменитая русская балерина Галина Сергеевна Уланова.
На сцене САТОБ состоится премьера   гала-спектакля   «не ХОЧУ БЫТЬ БАЛЕРИНОЙ!»
«Я не хотела танцевать», — трудно поверить, что так говорила самая знаменитая русская балерина Галина Сергеевна Уланова. Культура
32
26 сентября 2020  22:28
Фестиваль стал ярким событием в культурной жизни губернии и России, собрав на лучших сценах Самары спектакли всех жанров — оперного, балетного, драматического и кукольного.
С 28 сентября по 5 октября в Самаре пройдёт фестиваль «Волжские театральные сезоны»
Фестиваль стал ярким событием в культурной жизни губернии и России, собрав на лучших сценах Самары спектакли всех жанров — оперного, балетного,... Культура
53
26 сентября 2020  15:38
Президент отметил самобытный талант актрисы и ее "блистательные, незабываемые работы в кинематографе".
Владимир Путин поздравил народную артистку РСФСР Людмилу Максакову с юбилеем
Президент отметил самобытный талант актрисы и ее "блистательные, незабываемые работы в кинематографе". Культура
262
Мир домашних животных
19 марта 2020  14:42
Проводятся мероприятия по установлению карантина, а также мероприятия, предупреждающие распространения и ликвидацию очага бешенства.
Новый очаг бешенства выявлен в Самарской области на территории Алексеевского района
Проводятся мероприятия по установлению карантина, а также мероприятия, предупреждающие распространения и ликвидацию очага бешенства.  Мир домашних животных
6835
3 марта 2020  23:43
В Жигулевском заповеднике пересчитали зверей
В Жигулевском заповеднике пересчитали зверей
 Тут состоялись ежегодные зимние маршрутные учеты животных. Их провели в Ширяевском, Зольненском и Бахиловском лесничествах на семи стационарных маршрутах. Мир домашних животных
4807
25 февраля 2020  11:47
Услуги зоогостиницы Мухтар в Самаре
 С появлением собаки в доме у всех владельцев жизнь кардинально меняется. Теперь каждый день будет наполнен яркими моментами, скучать не придется, ведь... Мир домашних животных
4460
Мода
19 июля 2020  10:42
Модные платья тренды 2020-2021
 Мода никогда не стоит на месте, постоянно появляются новые тренды, возвращаются старые. Не нужно слепо следовать этим трендам, ведь не все они подходят каждой... Мода
2479
4 июня 2020  15:45
 Курьезная ситуация в одном из магазинов одежды в Сызрани
Курьезная ситуация в одном из магазинов одежды в Сызрани
На днях жительница Сызрани стала свидетельницей курьезной ситуации в одном из магазинов одежды.  Мода
4211
8 мая 2020  18:59
Военная обувь – особенности
 Весьма разнообразна  военная обувь . Это и кирзовые сапоги, и полусапоги, ботинки и офицерские туфли, а также берцы. В современном мире практически все... Мода
3101
Самарско-Тольяттинская агломерация
20 августа 2020  13:55
19 августа - День рождения русской тельняшки
19 августа - День рождения русской тельняшки
 Существует мнение, что именно в этот день в 1874 году по инициативе Великого Князя Константина Николаевича Романова, носившего тогда высший военно-морской чин... Самарско-Тольяттинская агломерация
3672
3 августа 2020  20:23
Биографии известных личностей
 В каждой стране есть люди, которые занимаются различной деятельностью. Чаще всего популярностью пользуются политики, бизнесмены и многие другие специалисты. Самарско-Тольяттинская агломерация
2142
9 марта 2020  20:16
Внимание! В Самарской области включат уличные громкоговорители и сирены
Внимание! В Самарской области включат уличные громкоговорители и сирены
 С 07:00 до 10:00 утра 19 марта на территории Самарской области пройдёт комплексная проверка готовности автоматизированной системы централизованного оповещения. Самарско-Тольяттинская агломерация
10660
Самара - Город - курорт
14 сентября 2020  20:59
Кормушки своими руками из доступный материалов
Зима – сложное время для птиц, для того чтобы пернатые набрались сил и дотянули до весны, им следует помогать. Прошли времена, когда скворечники делали только... Самара - Город - курорт
586
12 сентября 2020  12:32
Простые советы по выбору вина в магазине
Простые советы по выбору вина в магазине
При выборе вина необходимо ориентироваться на три параметра: сорт винограда, регион и рейтинг. Если говорить о количестве сортов винограда, то их существует не... Самара - Город - курорт
463
8 сентября 2020  18:29
Технический музей ОАО «АвтоВАЗ» отмечает 19-й день рождения
Технический музей ОАО «АвтоВАЗ» отмечает 19-й день рождения
Сегодня его можно назвать одним из крупнейших в России музейно-парковым комплексом. Идейный замысел музея принадлежит бывшему заместителю главного... Самара - Город - курорт
853
Красота и стиль
14 июля 2020  11:07
Как ухаживать за ювелирными изделиями
Как ухаживать за ювелирными изделиями
 Ювелирные изделия относятся к предметам роскоши. Уход за ними требует соблюдения определённых правил.   Красота и стиль
3371
8 июля 2020  08:18
Перманентный макияж – Ренессанс Косметология
 Для каждой представительницы слабого пола быть неотразимой всегда – мечта, которая вполне может стать реальностью. Надежным помощником в этом станет... Красота и стиль
4051
15 июня 2020  22:49
Мужские футболки и майки — большой выбор на любой вкус
Даже если мужчина в силу работы постоянно выбирает официальную одежду, после трудовых будней он с удовольствием облачается в свободные вещи, оставляя в стороне... Красота и стиль
3577
Модные тендеции
13 февраля 2020  18:37
Флористическая тэйп лента – особенности
 Существует множество различных видов прикладного творчества, рукоделия. И в таких известны и популярных как квиллинг и керамическая флористика, незаменимее... Модные тендеции
4631
13 февраля 2020  15:27
Перепродажа брендовых вещей от частых владельцев – помощь маркетплейса LUXXY
 В современном мире многие создают свои интернет-магазины Это прибыльно, ведь появляется возможность ознакомить с товарами массу заинтересованных... Модные тендеции
1026
30 декабря 2019  18:57
Как выбрать набор: кольца, серьги, подвески?
 Когда встает вопрос выбора украшений целым набором, например, кольца, серьги и подвески в одном стиле, то множество пунктов отпадают.  Модные тендеции
3809
Мир домашних животных
19 марта 2020  14:42
Проводятся мероприятия по установлению карантина, а также мероприятия, предупреждающие распространения и ликвидацию очага бешенства.
Новый очаг бешенства выявлен в Самарской области на территории Алексеевского района
Проводятся мероприятия по установлению карантина, а также мероприятия, предупреждающие распространения и ликвидацию очага бешенства.  Мир домашних животных
6835
3 марта 2020  23:43
В Жигулевском заповеднике пересчитали зверей
В Жигулевском заповеднике пересчитали зверей
 Тут состоялись ежегодные зимние маршрутные учеты животных. Их провели в Ширяевском, Зольненском и Бахиловском лесничествах на семи стационарных маршрутах. Мир домашних животных
4807
25 февраля 2020  11:47
Услуги зоогостиницы Мухтар в Самаре
 С появлением собаки в доме у всех владельцев жизнь кардинально меняется. Теперь каждый день будет наполнен яркими моментами, скучать не придется, ведь... Мир домашних животных
4460
Современная медицина
27 августа 2020  20:51
Что опаснее: ВИЧ или Гепатит С?
Что опаснее: ВИЧ или Гепатит С?
 По статистике гепатит С опаснее в десять раз, чем ВИЧ. На всей планете им заражены 180 миллионов людей. Характерная коварная особенность Hepatitis C заключается в... Современная медицина
1142
24 августа 2020  14:49
Лечение гепатита С: методы и препараты
 Hepatitis C для большинства, является пожизненным заболеванием. Только у 15-25 % инфицированных вирус выводится из организма самопроизвольно.  Современная медицина
1891
20 августа 2020  20:06
Диета при гепатите: как помочь организму?
Диета при гепатите: как помочь организму?
 Если у вас Hepatitis С и нет особой диеты, то для начала лучше всего начать со здоровой пищи и отказа от вредной. На все, что вы едите и пьете, должна воздействовать... Современная медицина
1710
Новости медицины
24 сентября 2020  22:11
Лечение в Израиле – особенности
В современном мире израильская медицина – на высоком уровне развития. И многие предпочитают лечение именно в этой стране. На то есть масса веских причин. Новости медицины
124
16 сентября 2020  16:50
«Донор – герой, готовый спасти жизнь незнакомого человека»
«Донор – герой, готовый спасти жизнь незнакомого человека»
Пандемия изменила жизнь каждого из нас. Но в крайне сложной ситуации оказались те, кто борется с тяжелыми заболеваниями и кому поставили страшный диагноз –... Новости медицины
1036
15 марта 2020  16:54
В Самаре начал работать центр по уходу за тяжелобольными людьми
В Самаре начал работать центр по уходу за тяжелобольными людьми
 Ухаживают за тяжелобольными пациентами 30 сестер милосердия.  Новости медицины
6268
Видео
16 октября 2012  17:14
Полиция обнаружила склад с фальшивыми квитанциями об оплате ЖКХ
Полиция обнаружила склад с фальшивыми квитанциями об оплате ЖКХ
 369 тысяч фальшивок хранились в одном из гаражей. Общая сумма платежей, указанная к оплате, составила 730 млн. рублей.  
Социум
24970
23 ноября 2012  15:40
С Днем Матери сегодня поздравляли рожениц в больнице Пирогова
С Днем Матери сегодня поздравляли рожениц в больнице Пирогова
85 молодым мамам вручили полезные подарки от городской администрации 
Здравоохранение
5547
29 ноября 2012  17:28
В самарской мэрии обсудили вопросы трудоустройства продавцов ликвидированных нелегальных киосков
В самарской мэрии обсудили вопросы трудоустройства продавцов ликвидированных нелегальных киосков
 Помочь им готовы городской департамент по промышленной политике, предпринимательству и связи, городская служба занятости и сетевые торговые точки. Социум
5615
4 декабря 2012  16:02
Все елочные базары  Самары будут оформлены в едином стиле
Все елочные базары Самары будут оформлены в едином стиле
Свою работу они начнут на следующей неделе. Социум
5558
7 декабря 2012  15:48
Вслед за красноармейцем Суховым в Самару “вернутся” Катерина Матвеевна и Павел Верещагин
Вслед за красноармейцем Суховым в Самару “вернутся” Катерина Матвеевна и Павел Верещагин
 Об этом на церемонии торжественного открытия 7 декабря сообщил депутат государственной Думы Александр Хинштейн.
Социум
6019
Контркультура
25 февраля 2020  11:52
Подборка увлекательных фильмов к Международному дню дарения книг
 А вы знали, что существует Международный день дарения книг? В этот день вы можете подарить близкому человеку увлекательную книжку, а еще лучше - проведите... Контркультура
9274
7 февраля 2020  16:04
Программа ФотошоуПРО – слайд-шоу из фото с музыкой
 Лучшим подарком станет тот, что сделан своими руками.  Контркультура
5393
26 декабря 2019  09:47
Популярные песни для игры на гитаре и аккорды к ним
 Большинство людей любят слушать музыку. Она сопровождает их на протяжении всей жизни. И поэтому многие из них учатся или уже умеют играть на каком-то... Контркультура
4221
Туризм в Самаре
24 сентября 2020  19:30
Средняя пенсия в Болгарии
Средняя пенсия в Болгарии
В последнее время тенденция переезда на постоянное место жительство в Европу вновь злободневна. Благополучные европейские страны, в качестве места постоянного... Туризм в Самаре
381
21 сентября 2020  19:49
Зимняя рыбалка в Самарской области: в преддверии сезона о безопасности и комфорте
Зимняя рыбалка в Самарской области: в преддверии сезона о безопасности и комфорте
Любители и профессионалы с нетерпением ждут начала очередного сезона зимней рыбалки. Несмотря на неизбежные сложности, связанные с минусовой температурой,... Туризм в Самаре
343
9 сентября 2020  19:16
Как получить разрешение на въезд в Бельгию
Как получить разрешение на въезд в Бельгию
Путешествуем в Бельгию – как получить разрешение на въезд. Виды визовых пропусков, подготовка туристических бумаг. Туризм в Самаре
726
Фоторепортажи
10 октября 2012  13:22
Осень в Самаре
Осень в Самаре
В последние теплые осенние дни самарцы предпочитают отдыхать на главной достопримечательности города - Волжской набережной. Социум
23372
11 октября 2012  12:59
10 октября 2012 года. Отчётная встреча Главы города Самара. Фото
10 октября 2012 года. Отчётная встреча Главы города Самара. Фото
В ОДО состоялась общегородская отчётная встреча Главы городского округа Дмитрия Азарова. Политика региона
43616
26 октября 2012  12:21
В Самаре отметили День призывника
В Самаре отметили День призывника
 На площади Куйбышева разместились военная техника и полевая кухня, а в ОДО с молодыми самарцами общались специалисты из военкоматов. Культура
52837
30 октября 2012  17:14
 В парке Гагарина установили памятник жертвам политических репрессий
В парке Гагарина установили памятник жертвам политических репрессий
  Не смотря на проливной  дождь на церемонию открытия пришли десятки людей Социум
45053
31 октября 2012  17:56
Глава Самары Дмитрий Азаров проверил работы по благоустройству двора в Октябрьском районе
Глава Самары Дмитрий Азаров проверил работы по благоустройству двора в Октябрьском районе
Еще один двор, благоустроенный в рамках программы «Двор, в котором мы живем», появился в Самаре.  Благоустройство региона
42466
В центре внимания
За сутки в Самарской области еще шесть человек умерли от коронавируса
26 сентября 2020  13:39 
За сутки в Самарской области еще шесть человек умерли от коронавируса
На 26 сентября выявлены еще 111 заболевших коронавирусом. Здравоохранение
349
Первый заместитель главы Самары Владимир Василенко провел ежедневный выездной штаб по подключению отопления и ремонту теплосетей.
26 сентября 2020  12:32 
Первый замглавы Самары Владимир Василенко провел ежедневный выездной штаб по подключению отопления и ремонту теплосетей.
Официально отопительный сезон в Самаре стартует, когда среднесуточная  температура будет 2-3 дня +8 градусов. Но уже сейчас к теплу подключаются социальные... ЖКХ
335
В ходе заседания стороны обсудили ряд проблемных вопросов и инициатив, обменялись опытом по реализации проектов, объединяющих культуру и образование.
25 сентября 2020  23:01 
Дмитрий Азаров провел совместное заседание рабочих групп Госсовета по культуре и образованию
В ходе заседания стороны обсудили ряд проблемных вопросов и инициатив, обменялись опытом по реализации проектов, объединяющих культуру и образование. Политика региона
516
 Дмитрий Азаров отметил, что действующая модель местного самоуправления сейчас находится на этапе становления, а потому крайне важно определить ее основные недочеты и исправить их.
25 сентября 2020  15:47 
Глава региона принял участие в первом заседании самарской городской Думы седьмого созыва
Дмитрий Азаров отметил, что действующая модель местного самоуправления сейчас находится на этапе становления, а потому крайне важно определить ее основные... Политика региона
587
Названы районы с новыми случаями коронавируса в Самарской области
25 сентября 2020  12:51 
Названы районы с новыми случаями коронавируса в Самарской области
Всего в регионе зафиксировано 11220 случаев коронавируса. Здравоохранение
873
Акценты
В ходе заседания стороны обсудили ряд проблемных вопросов и инициатив, обменялись опытом по реализации проектов, объединяющих культуру и образование.
25 сентября 2020  23:01 
Дмитрий Азаров провел совместное заседание рабочих групп Госсовета по культуре и образованию
В ходе заседания стороны обсудили ряд проблемных вопросов и инициатив, обменялись опытом по реализации проектов, объединяющих культуру и образование. Политика региона
514
 Дмитрий Азаров отметил, что действующая модель местного самоуправления сейчас находится на этапе становления, а потому крайне важно определить ее основные недочеты и исправить их.
25 сентября 2020  15:47 
Глава региона принял участие в первом заседании самарской городской Думы седьмого созыва
Дмитрий Азаров отметил, что действующая модель местного самоуправления сейчас находится на этапе становления, а потому крайне важно определить ее основные... Политика региона
586
Губернатор напомнил, что сейчас идет работа над корректировкой показателей исполнения всех национальных проектов. Это связано с расширением горизонтов их реализации до 2030 года.
24 сентября 2020  20:35 
Губернатор и представители Общественной палаты РФ в рамках визита в регион обсудили вопросы развития культуры, искусства и этнотуризма
Губернатор напомнил, что сейчас идет работа над корректировкой показателей исполнения всех национальных проектов. Это связано с расширением горизонтов их... Политика региона
1788
Прямая речь/Интервью
24 сентября 2020  15:49 
Игорь Осинькин: Надо не только брать очки, но и наигрывать связи, и мы на правильном пути. Видео
"Да, мы знаем, какая колючая команда наш следующий соперник "Нефтехимик", что очень тяжелый матч предстоит." Спорт в регионе
724
Политолог Дмитрий Орлов:
13 сентября 2020  12:22 
Политолог Дмитрий Орлов: "Власти Самарской области обеспечили законность и легитимность выборов"
По мнению эксперта, основная заслуга в этом лежит на губернаторе Дмитрии Азарове. Выборы в Самарской области
1914
О ходе голосования в Промышленном районе рассказала координатор наблюдателей Наталья Митрошенкова.
12 сентября 2020  18:37 
Координатор наблюдателей в Промышленном районе: "Никаких жалоб не поступало, настроение у избирателей приподнятое"
О ходе голосования в Промышленном районе рассказала координатор наблюдателей Наталья Митрошенкова. Социум
3000
Новости Тольятти
25 сентября 2020  14:26
Резидент технопарка «Жигулевская долина» ЗАО «ИНТЕГРА-С» успешно реализовал свою интеграционную систему «Интегра 4D-Планета Земля» в проект «Умный город» Тульской области.
Разработка резидента технопарка «Жигулевская долина» помогла Новомосковску выйти в лидеры в сфере безопасности
Резидент технопарка «Жигулевская долина» ЗАО «ИНТЕГРА-С» успешно реализовал свою интеграционную систему «Интегра 4D-Планета Земля» в проект... Новости Тольятти
703
25 сентября 2020  14:21
25 сентября исполняется 5 лет с начала производства автомобилей LADA Vesta. 
LADA Vesta: 5 лет флагману 
25 сентября исполняется 5 лет с начала производства автомобилей LADA Vesta.  Новости Тольятти
554
23 сентября 2020  16:07
Движение по направлению из Самары в Москву осуществляется в прежнем режиме, без заезда на строящийся путепровод. 
Открыто рабочее движение по правой стороне построенного путепровода на участке км 974 автодороги М-5 «Урал» в Тольятти 
Движение по направлению из Самары в Москву осуществляется в прежнем режиме, без заезда на строящийся путепровод.  Новости Тольятти
942