Старение преподавательских кадров – основная проблема в высшем образовании последних десятилетий
28
августа 2014
20:31
3362
Ее обсуждали на форуме "Селигер-2014".
Участники форума "Селигер-2014" обсудили проблему кадрового обеспечения вузов. Ректор РЭУ им. Плеханова Виктор Гришин провел встречу с участниками пятого заезда "Поколение Zнаний" Всероссийского молодежного форума "Территория смыслов – Селигер" на тему "Образование: традиция и реформы".
Молодые ученые, аспиранты и преподаватели общественных наук обсудили с гостями проблемы кадрового обеспечения вузов, формирования молодежного кадрового корпуса и способы их решения.
Виктор Гришин в своем выступлении отметил, что одной из негативных тенденций в последние десятилетия в системе высшего образования является старение кадров.
"Из-за хронического недофинансирования оказалась подорванной система воспроизводства научных кадров. За 90-е гг. – начало 2000-х гг. российские вузы потеряли среднее поколение преподавателей и ученых. И прежде всего по причине неконкурентоспособности заработной платы. Мы многое делаем, чтобы исправить эту ситуацию", - сказал он.
Тем не менее, только лишь повышение заработной платы сегодня не способно решить кадровую проблему. По мнению Виктора Гришина, в вузах в настоящее время есть механизмы, которые позволяют привлечь молодых преподавателей. Однако при объявлении конкурса, к примеру, в РЭУ приходят не более 2-х преподавателей на место.
"У нас нет резерва молодых преподавателей. Мы ежегодно принимаем в аспирантуру до 70 человек. Но этих кадров не хватает", - резюмировал он.
"Перед системой образования в целом и перед каждым вузом в частности стоит острая задача омоложения профессорско-преподавательского состава вузов, поддержки молодых ученых и аспирантов. Молодежь является потенциалом общества, а аспиранты – это, прежде всего, ресурс формирования интеллигенции. Необходимо не только вовлекать молодежь в науку, но и решать проблемы тех, кто уже выбрал путь преподавателя и исследователя. Эффективная работа вузов по формированию молодежного кадрового корпуса сферы науки – залог успешного развития всей системы образования", - считает он.