Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +6 °C, Тольятти  +5 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 92.26
-0.33
EUR 99.71
-0.56
  • Персональные данные

На сухом пайке: что происходит с покупательским спросом при коронавирусе?

29 апреля 2020 16:30
2666
- С 20 по 26 апреля россияне снова заинтересовались бытовой техникой и электроникой — в этой категории наблюдается рост 21,9%.
- Спуститься в белых брюках по трапу самолета в Рио-де-Жанейро у российского потребителя пока не получается: падение трат в категории «Авиабилеты» достигает 93,5% г/г, а в «Одежде, обуви и аксессуарах» — 76,6% г/г.
- Те, кто учится и работает удаленно, продолжают оборудовать свои дачные и домашние офисы. Рост расходов на телекоммуникационное оборудование — 15,4% г/г.


Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные» провела еженедельное исследование, посвященное потребительской активности россиян с 20 по 26 апреля в сравнении с аналогичной неделей 2019 года.

Согласно приведенным в исследовании цифрам, наши сограждане оказались «на сухом пайке» — по крайней мере, они заметно сократили их в категории «Продовольственные магазины». На прошлой неделе произошел существенный спад. И хотя он составил –1% год к году, неделей раньше здесь был рост в 14,8% г/г.

Выросло с 20 по 26 апреля пять направлений трат. Лучше всех выглядят универсальные магазины — спрос здесь взметнулся до +66,8%. Объяснить это можно по-разному. Например, тем, что к универсальным магазинам относятся и крупные маркетплейсы, интернет-магазины. Очевидно, огромная масса покупок осуществляется сегодня именно здесь: многие приспособились к жизни на самоизоляции и больше не стали откладывать покупки в долгий ящик. А возможно, россияне стали активнее готовиться к дачно-строительному сезону и снова закупаться впрок.

За прошедшую неделю перешла к росту категория «Бытовая техника и электроника» — она прибавила 21,9% относительно 2019 г. Это вполне увязывается с другим направлением трат, идущим в гору, — «Телекоммуникационным оборудованием» (электронные устройства, роутеры, усилители сигнала Wi-Fi, оборудование, которое помогает соединить между собой различные системы передачи данных и пр.). Спрос здесь идет вверх (+15,4% г/г), очевидно, потому, что россияне продолжают работать и учиться удаленно. Часть из них перебрались на дачи и в загородные дома, но обнаружили, что связь, которая там была прежде, не может обеспечить их нынешние требования. Так что покупки телекоммуникационного оборудования росли и на неделе 13–19 апреля, и 20–26 апреля.

Вероятно, «спасибо» самоизоляции надо сказать и за постоянно подрастающие траты в направлении «Цифровые товары» (электронные книги и фильмы, мобильные приложения и игры, видеоуроки и т. п.) — на прошлой неделе они показали +20,9% г/г. Ситуация вынуждает осваивать «цифровые удовольствия» тех, кто еще год назад с планшетом и смартфоном был на вы.

Не покидают рейтинга растущих категорий и «Винные магазины». С 20 по 26 апреля прирост здесь составил 15,7% г/г. Однако всплеск спроса уже не такой ощутимый: две предыдущие недели интерес потребителя выражался на уровне от +32% до +34% г/г.

Остальные категории трат демонстрируют снижение. И там, где оно начинает замедляться, появляется робкая надежда на то, что со временем расходы здесь покажут положительную динамику. Например, «Мебель и предметы интерьера показывают падение трат на 15,9%.

Однако на прошлой и позапрошлой неделе интерес покупателей был значительно меньше (от –67,8% до –50,7%). То же самое происходит «с теми, кого приручили»: падение расходов на домашних животных на прошлой неделе составило 3,9%, а всего неделей раньше — 14,1%.
Более или менее похожая ситуация и с «цветами и подарками» (–46,5%, неделей раньше — –50,3%), замедляется падение в медицинских услугах (–53,1%, неделей раньше — –62,8%), кафе, барах, ресторанах (–64,6%, неделей раньше — –71%) и развлечениях (–68,8%, неделей раньше — –73,5%). Пока можно строить лишь гипотезы, почему спрос не стабилизировался на отрицательных значениях, а «приподнимает падение». Например, салоны красоты по-прежнему не работают, однако на этой неделе снижение трат здесь достигло отметки –79,6% г/г, а с 13 по 19 апреля эта категория проседала на все 83%.

Вероятно, ужесточение контроля режима самоизоляции и QR-разрешения для передвижения по городу дали некоторое сокращение трат в местном транспорте (–76,7% против –69,8% неделей ранее).

По-прежнему на самом дне потребительской цепочки лежат такие категории, как «Одежда, обувь и аксессуары» (–76,6%), «Ювелирные изделия» (–86,9%), «Отели» (–87,2%), «Турагентства» (–89%) и «Авиабилеты» (–93,5%). Иными словами, сойти в белых брюках с трапа самолета в Рио-де-Жанейро у российского потребителя пока не получается.




Фото:   ru.freepik.com


 

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*

Комментарии

6 мая 2020 20:33
Артем Чунихин
хмм. У нас для поддержаения штанов компания закупила недорогого сетевого оборудования типа Hypernet и пр. и делает ставку на растущий трафик и нагрузку на телекоммуникационные сети. Мы небольшой обласной провайдер. И кстати, немного, процентов на 15 подросло число новых абонентов за месяц.
30 апреля 2020 13:36
Лена
Хорошо, что есть возможность покупать необходимые товары через интернет. Правда, с доставкой могут быть заминки, но это хоть какой-то выход.