Аналитики ТК «Амбар» представили результаты исследований потребительского поведения и настроений покупателей за сентябрь–октябрь 2020, сравнив показатели с аналогичным периодом прошлого года. Весенний карантин и закрытые границы оказали значительное влияние на привычки людей и их приоритеты. Отметим, что из исследования аналитики исключили продукты питания и аптеки, которые и до пандемии демонстрировали позитивно стабильные показатели.
Вместе с образом жизни людей изменились и их приобретения. Если летом интенсивный рост демонстрировали товары для спорта и отдыха, то осенью с возвращением к работе и учебе, существенная динамика к прошлому году зафиксирована в сегменте электроники - +12,7%. Такие показатели можно связать со сменой приоритетов и переходом на удаленный режим работы, отменой отпусков и выбором в пользу крупных покупок. Эти данные так же подтверждают, что потребители все же предпочитают покупать технику оффлайн.
Детские товары тоже вышли в плюс на 9%, в связи с тем, что многие учебные заведения прерывали свою работу и родителям требовалось больше занимать детей игрой чем раньше и самостоятельно организовывать, как досуг, так и образовательный процесс. Сегмент одежды, который показал рекордный рост сразу же после весеннего карантина вырос за год на 10,3%.
Практически на уровне прошлого года сохранились показатели в сегментах обуви, косметики и ювелирных изделий. Потребители определяют, что для них наиболее важно сейчас. В мае, после карантина шли массовые закупки товаров не первой необходимости, а «радости». Осенью покупки стали более рациональными, а не эмоциональными - этот паттерн поведения подтверждает статистика посещения развлечений и фуд – корта, которые снизили позиции на 1,7 % к прошлому году.
«Локальные торговые комплексы показывают сейчас более качественный и стабильный трафик, так как процент случайных посетителей минимален и люди осознанно выбирают место для шопинга. К основным критериям выбора торгового комплекса помимо брендов и логистики добавился еще один – безопасность и чистота. По сравнению с прошлым годом увеличилось и количество чеков за одно посещение: посетители торгового комплекса стали делать больше покупок, не ограничиваясь одним-двумя магазинами. Подробная статистика помогает анализировать все изменения для принятия правильных решений по управлению объектом и выстраивать отношения как с посетителями, так и с арендаторами. Со своей стороны, чтобы разнообразить шопинг, мы организуем дополнительные акции и программы лояльности для посетителей: бесплатный шопинг со стилистом по записи, розыгрыш квартиры и сертификатов на шопинг за покупки», - коммерческий директор ТК «Амбар» Елена Елизарова.