Цены привели в равновесие на всех пунктах.
В среду, 13 февраля, на заседании правительства Самарской области приняли решение о согласовании платы за перевозки пассажиров речным транспортом по пригородным маршрутам судами открытого акционерного общества "Порт Тольятти".
Как прозвучало на заседании, за последнее время в профильные министерства регионального правительства поступил целый ряд обращений от граждан и организаций, в том числе и из партийных приемных, о серьезном перекосе цен на маршрутах речных перевозок в пригороде Тольятти.
По закону, в случае предоставления областных субсидий на возмещение затрат или выпадающих доходов в связи с оказанием услуг по перевозкам пассажиров и их багажа по пригородным маршрутам, размер провозной платы должен быть согласован перевозчиками с правительством области.
Анализ ценовой ситуации по перевозчикам показал, что размер платы на регулируемых пунктах составлял 80-95 рублей в один конец, а на нерегулируемых от 140 рублей и выше. Поэтому в целях корректировки сложившегося дисбаланса цен предусмотрено их выравнивание и введение государственного регулирования по всем промежуточным пунктам со снижением тарифа по нерегулируемым до 35%.
Кроме того, принимая во внимание рост цен на ГСМ, индексацию уровня зарплаты перевозчика, необходимость реализации дополнительных мер безопасности, в том числе установки систем ГЛОНАСС и GPS на речных перевозках, было решено действующие цены повысить.
Таким образом, согласованные размеры платы за перевозки пассажиров судами ОАО "Порт Тольятти" составят от 100 до 120 рублей взрослый билет, от 50 до 60 рублей - детский.
Перевозки льготных категорий граждан речным транспортом пригородного сообщения по единому социальному проездному билету продолжатся. При этом размер платы с указанием количества поездок будет утверждаться ОАО "Порт Тольятти" по согласованию с правительством области.
Всего на возмещение перевозчикам недополученных доходов в связи с оказанием услуг по регулируемым тарифам в областном бюджете на 2013 год предусмотрены субсидии в размере 60 млн рублей.
Автор статьи: Евгения Юта