Согласно новому закону, производитель теперь должен указать место происхождения винограда и год урожая.
Причиной тому закон «О виноградарстве и виноделии в РФ», вступивший в силу с 26 июля 2020 года. Он, в частности, ужесточает требования к этикеткам всех винодельческих продуктов.
Согласно документу, производитель теперь должен указать место происхождения винограда и год урожая. Однако, участники рынка утверждают, что выполнить это условия не всегда возможно, поскольку тот же коньяк зачастую производится из купажа дистилляторов различной выдержки. А при изготовлении столовых вин нередко смешиваются виноматериалы из разных регионов.
«Мы считаем, что продукция, которая поступила в продажу до 26 июля 2020 года, должна оставаться на полке, а та, что позже, — полностью соответствовать новому законодательству. Но у надзорных органов может быть другая позиция», — сказал РБК Владимир Ионкин, заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли
Не исключено, что с целью соблюдения закона и во избежание возможных штрафов торговые сети попросту откажутся от реализации товаров, на которых отсутствует необходимая маркировка, сообщает
ГТРК.