Если 1 января 2011 года он составлял 90%, то сейчас – уже 65%.
Об этом рассказал глава Самары
Дмитрий Азаров в прямом эфире телеканала "Россия-24. Самара". Мэр подвел итоги работы, которую городские власти проводят с 2011 года.
По словам Дмитрия Азарова, 2011 год был ударным, так как, благодаря, в том числе, поддержке партии "Единая Россия", на ремонт и реконструкцию дорог в Самаре были выделены средства из федерального бюджета. Вкупе с региональными и муниципальными средствами общая сумма составила 1,7 млрд рублей. Кроме того, в 2011 году власти областного центра впервые за постсоветские десятилетия приступили к ремонту внутриквартальных дорог.
Важно и то, что сегодня городская администрация внимательно следит не только за ходом выполнения работ, но и за качеством. Для каждой отремонтированной дороги установлены гарантийные сроки службы.
"Сегодня мы контролируем качество капитального и карточного ремонта, в том числе того, что был сделан в 2011 и в 2012 годах. К сожалению, нет возможности ремонтировать все дороги капитально, потому что сразу же можно было говорить о 10-летнем сроке эксплуатации. При текущем ремонте гарантийный срок должен быть четыре года. Но я с первого же года поставил условие – 5 лет гарантии. Сегодня мы вместе с общественностью, автолюбителями контролируем качество ремонта. К сожалению, в предыдущие годы таких гарантийных обязательств заказчику и исполнителю работ никто не предъявлял", - рассказывает Дмитрий Азаров.
В 2012 году, по словам мэра, на ремонт дорог было выделено 1,1 млрд рублей – средства из областной и городской казны. Одно из важнейших достижений прошлого года – ремонт моста в створе ул. Главной через реку Самара.
"К этому ремонту мы готовились заранее, отремонтировав сначала ул. Аврору, сделав кольцо. А благодаря совместным усилиям с правительством области, помощи ОАО "РЖД", избежали транспортного коллапса и сделали необходимую работу", - продолжает Дмитрий Азаров.
По его словам, несмотря на то, что мост был аварийным, власти не решались его ремонтировать, так как опасались транспортного коллапса. Впрочем, при правильных подготовительных работах и организованных перевозках (на время ремонта люди добирались в город на электричках бесплатно – так власти компенсировали временное неудобство), все вопросы удалось решить.
Что касается ремонта городских дорог в этом году, то масштабные работы осуществляются на улицах Гагарина, Победы, Олимпийской, Ново-Вокзальной и других, продолжается и внутриквартальный ремонт. В 2013 году на эти цели из областной и городской казны совокупно выделено около 1,5 млрд рублей.
Кроме того, сегодня городские власти формируют очень серьезный проектный задел и на 2014 год.
"Мы создаем проектно-сметную документацию, и в следующем году уже будем иметь проектный задел на 3,5 млрд рублей. Сейчас формируется областная программа подготовки к ЧМ-2018, город активно участвует в этой работе, ведь основные средства будут тратиться в Самаре. Программа уже готова и будет утверждена в ближайшем месяце. С учетом нее мы рассчитываем, что средства в 3,5 млрд рублей на дорожный ремонт не будут критичны и работа будет еще масштабнее", - заключил мэр.
Автор статьи: Мирослава Тимохина