Контрольные мероприятия провели с помощью выездной испытательной лаборатории.
В Самаре ведется тщательный контроль за ремонтом дорог, который развернулся в этом году как на главных улицах города, так и на внутридворовых территориях. В понедельник, 11 ноября, корреспондент НИА "Самара" побывал на такой проверке.
Выездная испытательная лаборатория МБУ "Дорожное хозяйство" объехала ряд дворов, входящих в программу "Двор, в котором мы живем". Ее сотрудники выявляли, соответствует ли асфальт, уложенный там на пешеходных дорожках и во внутридворовых проездах, положенной норме – 5 см. Для этого вырезаются круглые пробы – керны, их толщина замеряется линейкой. Затем пробы увозят в лабораторию, где асфальт исследуют на качество. Экспертиза продолжается два дня. Если работы выполнены некачественно, то подрядчик будет устранять нарушение.
"Жесткий контроль ведется поэтапно, каждый день", - отмечает главный специалист отдела муниципального контроля за состоянием и содержанием автомобильных дорог департамента благоустройства и экологии Самары
Николай Стародубцев.
Сегодня проверяющие посетили два двора в поселке Прибрежный: ул. Юности 1-3 и ул. Труда 6-8. Там заасфальтированы дорожки, установлен бордюрный камень. Взятые пробы соответствовали нормам, кроме асфальта с парковки около дома по ул. Труда. Однако это вовсе не означает недосмотр подрядчика, поскольку жители утверждают, что площадка не входит в планы и заасфальтирована за их собственные средства, так сказать, "сверхурочно". Однако, специалисты проверят, как именно выглядит утвержденная схема.
Затем дорожная лаборатория на колесах переезжает в один из дворов третьего квартала поселка Береза. С толщиной асфальта там все оказалось в полном порядке.
"Сейчас в Самаре очень строгий подход к ремонту дорог. Поскольку гарантия составляет 5 лет, подрядчики очень старались, чтобы все было в соответствии с ГОСТами. Работает много контролирующих организаций. Проверяем мы, министерская лаборатория, контрольно-счетная палата, поэтому все опасаются сделать некачественно. Подрядчикам выгодно сразу сделать, как полагается, и не возвращаться потом на эти объекты, - рассказала начальник отдела контроля качества строительных материалов МБУ "Дорожное хозяйство"
Елена Савина.
Как отметила она, в этом году из-за претензий по толщине покрытия переделывать работу не приходилось, хотя было выявлено небольшое количество недостатков по качеству асфальта.