Для городского департамента благоустройства и экологии сегодняшние снегопады не стали неожиданностью. Бороться со снежной стихией в Самаре начали еще днем: в полдень на улицы города вышли специальные автопоезда. Прогноз, по словам заместителя руководителя департамента Игоря Рудакова, был известен заранее:
- Мы знали, что из столицы идет атмосферный фронт и заранее подготовили всю технику. Сегодня с 16.00 часов мы начали обработку дорожной сети противогололедными реагентами, песчано-соляной смесью. А центральную часть города обрабатывали бионордом. Мы не стали выгонять сегодня на улицы все машины, так как ситуация не столь напряженная. Но если к утру она усугубится, мы готовы вывести дополнительный транспорт, - сообщил Игорь Рудаков.
- Это усиленная техника, которая будет осуществлять уборку улично-дорожной сети ночью. А под утро, в четыре часа, мы начнем интенсивно готовить тротуары для пешеходов. На сегодня – не совсем хорошие метеосводки. Ожидается усиление снега к утру и завтра весь день продлится снегопад.
- Замечу, что с этого года стало гораздо проще работать. С 1 ноября мы заключили муниципальный годовой контракт, который обязывает подрядчика оборудовать все специализированные машины системой ГЛОНАСС. Мы можем контролировать передвижение техники по всему городу. Так, сегодня данные о времени выхода дневной автосмены и количества высыпанного реагента сошлись с той информацией, которую предоставили подрядчики. Хочу обратиться и к автолюбителям – убирайте машины с проезжей части, паркуйтесь во дворах. Чем чище улицы, тем быстрее мы сможем их убрать, - пояснил заместитель руководителя департамента благоустройства и экологии.
Начальник дорожного участка Советского района Игорь Швырев также просит владельцев машин не оставлять транспорт на проезжей части. По его словам, на то, чтобы объехать оставленный автомобиль, тратится очень много сил и времени.
Справка НИА «Самара»:
В общей сложности, в автопарке департамента находится более 300 единиц техники, пять полигонов, готовых принять более 500 тысяч тонн снега. Еще 200 тысяч тонн, на форс-мажорные обстоятельства, могут переработать плавильные станции.