Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  -1 °C, Тольятти  -2 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 92.26
-0.33
EUR 99.71
-0.56
  • Персональные данные

В Самаре темпы по ремонту дорог необходимо наращивать

11 марта 2013
1495
Об этом заявил мэр губернской столицы Дмитрий Азаров.

Глава Самары Дмитрий Азаров в прямом эфире на телеканале "Россия-24. Самара" подробно рассказал о планах по ремонту дорог в 2013 году.

"К сожалению, традиционно в Самаре начало весны связано с плохим состоянием дорожного полотна. Даже есть такая народная примета, что вместе со снегом в Самаре зачастую смывает и дороги. Накопившиеся проблемы в городе колоссальные, это связано и с огромным недоремонтом дорог в предыдущие годы. За последние два года в Самаре в этом направлении достаточно много сделано, в том числе и при поддержке федерального и регионального правительства. В этом году у нас также достаточно серьезные планы. В целом на ремонт дорог будет направлено не менее миллиарда рублей. Возможно, что в процессе исполнения бюджета мы увеличим финансирование этого направления. Рассчитываем, что и правительство Самарской области будет иметь возможность увеличить объем средств, выделяемых на ремонт дорог, и, в первую очередь, в Самаре, столице региона. Темпы здесь терять нельзя, их нужно только наращивать", - заявил Дмитрий Азаров.

С установлением теплой погоды начнутся ремонтные работы «картами». Наиболее же масштабные дорожные работы в 2013 году затронут, прежде всего, ул. Гагарина. «Здесь будет проводиться капитальный ремонт. Мы планируем привести эту улицу в порядок практически на всем протяжении, - рассказал мэр. - Эту работу синхронизируем с Правительством Самарской области, потому что уже в ближайшие годы нужно будет делать реконструкцию Московского шоссе и улицы Ново-Садовой. Соответственно, улица Гагарина должна будет принять на себя дополнительную нагрузку и больший поток автомобилей».

Также в списке самых значимых объектов этого года значатся улицы Олимпийская (от улицы Алма-Атинской до Ракитовского шоссе), Ново-Вокзальная (от улицы Вольской до улицы Красных Коммунаров) и большая часть улицы Победы. Объем работ на последней магистрали будет уточнен до конца марта.

В этом году стартует и реконструкция одного из важнейших поперечников — ул. Луначарского. Проектно-сметная документация на этот сложный объект была подготовлена еще в 2012 году. 2Там фактически заново надо улицу, а не то, что дорогу построить, - заявил Глава Самары. – На данном объекте огромная нагрузка будет по инженерным коммуникациям, поскольку там проходят водовод, тепловые и электрические сети, которые надо выносить. В текущем году мы начнем реконструкцию улицы Луначарского, но совершенно понятно, что в 2013 году мы ее не завершим. Это все очень не быстро. Также у нас готова проектно-сметная документация по улице XXII Партсъезда. Очень надеемся, что в следующем году вместе с правительством Самарской области приступим и к реконструкции этой улицы. Мы начинали с нуля. Ни одного проекта ни по одной дороге у нас не было. Сегодня в плане проектно-сметной документации мы создали хороший задел, и продолжаем активную работу по проектированию в текущем году. Соответственно, при любой возможности получения средств из вышестоящих бюджетов – федерального, регионального - у нас будет, что предъявить и будет, какие работы выполнить2.

Дмитрий Азаров упомянул, что продолжится ремонт и внутриквартальных проездов. "Эту работу продолжим обязательно, - заявил мэр. - Да, "отрываем" средства от общегородских дорог, но понимаем, как это важно. Люди очень хорошо отзываются о ремонте внутриквартальных проездов, тем более что часто мы совмещаем его с комплексным благоустройством дворов".

Говоря о предстоящем сезоне дорожного ремонта, мэр вернулся к недавно озвученной им инициативе о необходимости общественного контроля за работами.

"Я активно призываю и приглашаю жителей города к совместной работе и контролю за качеством ремонта дорог. У нас есть дежурные "горячие линии", куда можно сообщать о конкретных проблемах на дорогах, которые будут появляться весной, - рассказал Дмитрий Азаров. - Мы будем реагировать на эти сигналы, заставлять подрядчика за свой счет исправлять все имеющиеся недоработки. Только так в перспективе мы добьемся полной ответственности и качества работ".

Дмитрий Азаров подчеркнул, что главная защита от некачественного ремонта – это гарантия на выполненные работы, что в течение последних двух лет стало обязательным условием для заключения договоров. "В прошлом году я лично проезжал по таким дорогам, контролировал качество, в том числе, и по обращениям людей. Мы заставили подрядчиков исправить все недоделки, которые вскрылись весной, за их счет. С 2011 года по большинству работ гарантия составляет 5 лет. Такого в предыдущие годы не было никогда. Городские чиновники только надували щеки, что работы будут выполнены качественно. Главная защита качества – это гарантия. Когда на своей шкуре и на своем кошельке подрядчик почувствовал, что через год по весне за свои недоделки придется ответить рублем – вот это главная гарантия, и мы этого жестко добились. В этом году эта работа будет продолжена", - заявил Дмитрий Азаров.

Мэр Самары добавил, что в этом году муниципалитет планирует совместно с Министерством автомобильных дорог Самарской области применять и новые подходы. Рассматривается вариант, при котором контракт будет обязывать подрядчиков, в том числе содержать отремонтированные ими участки, что уже лишит их возможности ссылаться на работу дорожных служб, сообщает пресс-служба горадминистрации.
Автор статьи: Евгения Юта