Местные фирмы с трудом могут конкурировать с федеральными гигантами.
Проблемы самарских производителей обсудили в четверг, 7 февраля, на заседании комитета по экономике городской думы. Наиболее актуальная задача для них сейчас: доступ в крупные торговые сети.
По информации главы департамента потребительского рынка и услуг
Вадима Кирпичникова, самарским производителям сейчас приходится конкурировать с крупными региональными и федеральными сетями, что практически невозможно. Соответственно, самарцам необходимо войти в эти сети со своими товарами. Однако условия размещения продукции крайне невыгодны: много различных выплат, невыгодный график оплаты, возврат нереализованной продукции. Кроме того, у многих самарских компаний плохо развита логистика, нет собственной доставки, малый объем продукции.
"С приходом крупных сетевиков конкуренция возросла в 2-3 раза, а чем жестче противостояние, тем агрессивнее заходит на рынок новый игрок. К тому же такие сети, как «Ашан», например, пекут хлебобулочные изделия сами, т.е. обходятся без закупок, у них своя логистика, транспорт, доставка и т.д." - пояснил Вадим Кирпичников.
Он также рассказал, что крупный федеральный ритейлеров X5 Retail Group N.V уже подписал соглашение о сотрудничестве с городом,
сообщает "Самарская газета".
"Но оно, разумеется не обязывает сеть закупать определенную продукцию у конкретных производителей, тем более там не содержится никакой процентовки"- отметил он.
Депутаты гордумы приняли решение создать рабочую группу, которой предстоит продумать стратегию продвижения интересов местных предприятий, в том числе и по обеспечению для них доступа в федеральные ритейлинговые компании.
Автор статьи: Дарья Моисеева