Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +6 °C, Тольятти  +4 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 91.82
0.7
EUR 98.95
0.64
  • Персональные данные

Виды и типы CRM систем, а также их назначения?

5 июля 2023 09:27
12583

На современном IT-рынке представлено внушительное разнообразие СРМ систем. Как правило, при выборе программного продукта пользователи ориентируются на его название, отдавая предпочтение лидерам различных рейтингов, стоимость внедрения и последующего обслуживания, функционал и сферу деятельности, для которой разработана программа. Но чтобы сделать правильный выбор и не пожалеть впоследствии о принятом решении, необходимо также знать, какие виды CRM существуют и чем отличаются от друг друга.

CRM системы

Классификация CRM по назначению

В зависимости от назначения и выполняемых функций различают:

  • СРМ для продаж: собирает и хранит информацию по сделкам, историю общения с заказчиками, формирует и ведет единую клиентскую базу данных.
  • СРМ для клиентского обслуживания: этот вид ПО получил широкое применение в колл-центрах и службах поддержки, где выполняется обработка поступающих запросов, выстраивается дальнейшее взаимодействие с покупателями.
  • СРМ для маркетинга: позволяет выполнять комплексный анализ результатов маркетинговых исследований и рекламных кампаний, выявлять наиболее результативные и перспективные каналы привлечения клиентов. Используя полученную информацию руководитель компании может выстраивать успешные маркетинговые стратегии, составлять и корректировать планы продвижения товаров и услуг.

Классификация CRM по типу хранения данных

В зависимости от типа хранения данных различают облачные и коробочные системы. Фактически единственное отличие между ними заключается в месте размещения ПО. В случае с облачными решениями вся информация, так же как и сама СРМ хранятся на сервере оператора и в сторонних дата-центрах. При желании вы можете получить доступ к данным в системе, находясь практически в любой точке земного шара.

фото1

В случае с коробочными версиями, программа устанавливается на корпоративный сервер и соответственно работать с ней могут только сотрудники фирмы, находящиеся на своих рабочих местах в офисе. Обычно такие программные продукты используют крупные предприятия, которые готовы тратить время и деньги на разработку и внедрение собственных систем, оплату услуг штатных программистов и администраторов.

Классификация CRM по уровню обработки информации

В зависимости от уровня обработки информации выделяют:

  • Операционные системы - их главная задача автоматизация повторяющихся, рутинных задач, процессов и операций.
  • Аналитическая - осуществляют комплексный анализ данных о клиентах, выполняют разработку эффективных стратегий продвижения продуктов и услуг на основе полученной информации.
  • Коллаборационная - обеспечивают создание результативных коммуникаций с клиентами с помощью обратной связи, помогают повышать качество обслуживания, корректировать ассортиментную линейку, прорабатывать ценовую политику и т.д.
  • Комбинированная - подобные решения представляют собой удачный симбиоз аналитического и операционного ПО, максимально ориентированного на потребности клиентов компании.

Отдельно при выборе СРМ системы специалисты PinscherCRM. рекомендуют обратить внимание на ее специализацию. Сегодня существует немало программных продуктов, обладающих специфическим набором функций, которые используются в конкретных рыночных нишах и отдельными видами бизнеса.

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*